чувство, учить его освобождаться в материальном плане и
подготавливать его, чтобы он встретил позже лицом к лицу позже все трудности
реальной жизни, но они не должны убивать в нем чувство прекрасного и
ощущение им невидимого мира. Родители могут говорить детям о духах природы:
духах земли (гномах), духах воды (ундинах), духах воздуха (сильфах), духах
огня (саламандрах) и о работе, которую они осуществляют во вселенной. Но
особенно они должны давать ребенку смысл божественного мира и для этого они
могут начинать говорить ему о дереве жизни, о небесных Иерархиях.
Конечно, надо приспосабливаться к уровню ребенка. Конечно, не надо
перечислять ему все каббалистические имена Сефиротического дерева, но
возможно дать ему понятие об Иерархии, говоря: 'Вот, ты знаешь, что люди
выше животных, ибо они более разумны', и объяснить ему причины. 'И среди
людей одни превосходят других: они лучше или мудрее'. И ребенок согласится,
что это правда. 'И теперь, почему не может быть других существ, которые
превосходят даже людей, так как лучше и мудрее их?' Ребенок соглашается, и
таким образом
(112)
он начинает обретать понятия об ангелах, архангелах и всех существах
духовной иерархий Ребенок, которого воспитывают таким образом, сохранит
навсегда ощущение высшего мира мудрости и света и желание попытаться достичь
этого мира.
Человек, отрицающий существование превосходящих его миров и существ,
ограничивает себя. Если многие люди не прогрессируют, не эволюционируют, то
только потому, что они отрицают или просто не хотят допустить, что над
людьми существует высшая Иерархия ангелов, архангелов..., вплоть до Трона
Господа. И из этого следует, что нет у них ни цели, ни возвышенного идеала,
к которому они привязаны, чтобы получать, чтобы улавливать энергии высшего
порядка.
Конечно, они живут, они освобождаются от каких-то трудностей, но с
духовной точки зрения они не продвигаются. Они не соглашаются даже с мыслью,
что существуют Учителя, чтобы их обучать, и некоторые даже уже мертвы,
духовно мертвы. Тогда как те, кто сознательно принимает существование этих
духовных иерархий, имеют высшую цель, и это им дает возможность порыва,
чтобы предпринять великие осуществления.
(113)
X
Любовь без слабости
Мысль дня: 'Отец и мать никогда не должны уступать капризам ребенка.
Они должны быть нежными, полными любви, но несгибаемыми. Если они отдали
приказ ребенку, они должны требовать, чтобы он подчинился. Некоторые матери
уступают ребенку, потому что он плачет и они не хотят сделать ему больно.
Вот глупая нежность. Потому что позже плохо воспитанный ребенок сядет на
голову своих родителей. Мать должна оставаться полной нежности, никогда не
входить в злобное состояние, не бить ребенка, но и не уступать тем более.
Как раз так поступает природа, которую никакой человеческий каприз или
желание не могут заставить уступить.
Если ребенок сует палец в огонь или в лед, законы тепла или холода не
отступятся, чтобы его уберечь. Природа остается невозмутимой перед
действиями ребенка. Вот почему он учится уважать природу. Для ребенка мать
олицетворяет
(117)
природу. И если она не представляет природу правильно, ребенок
откажется признавать существование каких-то границ, которые невозможно
нарушать, и будет потерян для общества. Часто в результате слабости матери
некоторые дети становятся позже настоящими палачами'.
Да, часто малопросвещенная любовь родителей приносит несчастье в семью,
так как родные не сумели показать своим детям, что существуют законы, перед
которыми весь мир вынужден склониться. Ребенок, которому позволили делать
все, никогда не будет знать, что такое хорошо и что такое плохо, и это не
будет его виной. Его плохо воспитали. С раннего возраста ребенок должен
начинать учиться, что существуют законы, и это родители должны его этому