великого в мире виртуоза -пианиста: предоставьте
ему расстроенное пианино, и разве он сможет что -- либо сыграть? Нет,
конечно. Он, безусловно, обладает совершенными способностями, но пианино --
в жалком состоянии. И мозг, как пианино -- это инструмент, через который
проявляется дух;
его обладатель может быть гением, виртуозом, но если инструмент не
настроен, он не сможет играть на нем. Итак, возможно, то же самое происходит
и с детьми. Они видят, многое понимают, но они не могут это выразить. Мы
знаем случаи поразительные и необъяснимые. Остается еще много тайн для
разъяснения в будущем. Так мало еще знают о маленьких детях! Иногда мы видим
детей, в течение нескольких мгновений демонстрирующих нам такую разумность,
что мы бываем ошеломлены. И затем их физиономия тотчас принимает обычное
детское выражение. Я наблюдаю за
(72)
детьми; для меня это как книги, и я могу в них прочитать многое.
Итак, я обращаюсь к матерям: действительно ли вы хотите, чтобы ваш
ребенок стал слугой Господа, гением, святым, благодетелем человечества,
существом великолепным? Займитесь им со всей вашей любовью. Только любовь
может все. Говорите с ним, когда он спит, ласкайте его нежно, проникайте в
него всеми цветами света: красным, оранжевым, золотисто-желтым, зеленым,
голубым, индиго, фиолетовым... Но если вы хотите знать истинные цвета
солнечного света, вам надо взять призму, так как ни в каком другом случае,
ни в каком другом месте природа не представит вам таких красивых, таких
могущественных цветов, как через призму, через кристалл. Вы сумеете, таким
образом, созерцать эти цвета и затем сумеете восстановить их своим
воображением. Работайте с вашим ребенком, используя не какой попало цвет, а
только чистые цвета разложения света призмой, так как это настоящие цвета.
Старайтесь, следовательно, пропитать вашего ребенка этими светлыми
лучами, вообразить, что потоки проникают во все клеточки его тепа... В этот
момент вы повторяете самую великую мистерию созидания -- мистерию Самого
Господа Бога, проникающего в материю, чтобы ее оживить.
(73)
VI
Волшебное слово.
Какие аномалии можно наблюдать в поведении родителей по отношению к
своим детям! Под предлогом, что ребенок еще слишком мал, чтобы понимать что
же происходит вокруг него, они позволяют себе произносить любые слова, любые
жесты и любое поведение, не опасаясь, что это может подействовать очень
неблагоприятно на психику ребенка. Так как ребенок очень наблюдателен, , все
в нем регистрируется, и часто некоторые нарушения в его поведении,
проявляющиеся позднее являются следствием сцен или разговоров, во время
которых он присутствовал, когда был еще совсем маленьким.
Многие родители недостаточно внимательны к той манере, в которой они
говорят со своими детьми. Они не перестают обзывать их неспособными,
лентяями и идиотами, и их дети, поддавшись внушению, гипнозу, через
некоторое время становятся действительно и
(77)
глупыми и неспособными. Эти родители, следовательно, не знают, что
слово могущественно и действенно, и что то, что они говорят, может иметь
громадное влияние на их детей. В какой-то мере родители убивают своих детей.
Почему, чтобы заставить детей быть спокойными и послушными, надо угрожать им
каким-то пугалом, волком, милиционером? Почему при малейшей совершенной
глупости они засыпают ребенка упреками или даже проклятиями? Они не знают,
что всю свою жизнь дети будут чувствовать себя под угрозой, в опасности и
станут нервными.
Родителям отныне надо научиться пользоваться могуществом слова, чтобы
нести добро своим детям, и я вам могу дать метод. Этот метод для матерей,
имеющих совсем маленьких детей. Когда ребенок спит, мать может присесть
около его кровати или взять его в свои руки и говорить ему очень нежно: 'Мое
дитя, я тебя очень люблю, я все время думаю о тебе, я хочу, чтобы ты стал