Ямвлих. О египетских мистериях
СодержаниеFine HTMLPrinted versiontxt(Word,КПК)Lib.ru html
Ямвлих. О египетских мистериях
Ямвлих. О египетских мистериях
Ямвлих
Содержание
ЯМВЛИХ ХАЛКИДСКИЙ
НЕОПЛАТОНИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ ФИЛОСОФИИ И ТЕУРГИИ
ЯМВЛИХ
О ЕГИПЕТСКИХ МИСТЕРИЯХ
I II III IV V VI VII IX XПРИЛОЖЕНИЕ
ЕВНАПИЙ
ЖИЗНЕОПИСАНИЯ ФИЛОСОФОВ И СОФИСТОВ
ЯМВЛИХ
Комментарии
Ямвлих о египетских мистериях
Евнапий
Жизнеописания философов и софистов
Я м в л и х
Указатель имен собственных и географических названий*
Предметный указатель
Издание осуществлено при содействии фонда 'Культурная инициатива'
OCR: Дмитрий Кожемякин
Ямвлих
О египетских мистериях / Пер. с древнегреч., вступительная статья Л. Ю.
Лукомского.
Комментарии Р. В. Светлова и Л. Ю. Лукомского.-- М.: Изд-во АО 'Х.
Г.С.', 1995.-- 288 с.
Книга знаменитого философа-неоплатоника IV в. Ямвлиха Халкидского
посвящена философскому истолкованию магических и религиозных ритуальных
действий. Будучи своеобразным и весьма спорным памятником истории мысли, она
ранее не была доступна широкому кругу читателей, не владеющих греческим
языком, поскольку настоящее издание представляет собой ее первый перевод на
русский язык. Издание предназначено для широкого круга читателей,
интересующихся историей философии, религии и эзотерических учений.
Содержание
Л. Ю. Лукомский. Ямвлих Халкидский и неоплатонический синтез философии
и теургии ................ 5
Ямвлих. О ЕГИПЕТСКИХ МИСТЕРИЯХ. .............. 41
I. ......................................... 43
II ......................................... 82
III. ........................................ 101
IV. ........................................ 151
V ......................................... 164
VI. ........................................ 191
VII ........................................ 197
VIII....................................... 204
IX......................................... 212
X ......................................... 221
Приложение
Евнапий. Жизнеописания философов и софистов. ЯМВЛИХ
.......................................227
Комментарии. Р. В. Светлов и Л. Ю.
Лукомский.............................................237
Указатель имен собственных и географических названий
..................................271
Предметный указатель ......................... 278
ЯМВЛИХ ХАЛКИДСКИЙ
НЕОПЛАТОНИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ ФИЛОСОФИИ И ТЕУРГИИ
В знаменитой книге польского писателя и ученого Яна Потоцкого
'Рукопись, найденная в Сарагоссе', написанной в начале XIX века, в числе
прочих достопримечательных историй, рассказываемых героями романа друг другу
вечерами во время странствий по Испании, излагается и следующая *. Вечный
Жид Агасфер вспоминает детские годы, проведенные им в Александрии, и,
упомянув о своем тогдашнем интересе к разнообразным религиям, пересказывает
содержание бесед с египетским жрецом Изиды Херемоном, просветившим его в
экзотерических вопросах жреческого служения египтян. Смыслего рассуждений
таков. Египтяне, как и иудеи, почитают единого Бога, собственного отца и
собственного сына
_______________________
* См.: Потоцкий Ян. Рукопись, найденная в Сарагоссе. М.,1989.
С.369-388. Написание имен, принятое в этой книге, при изложении сохраняется.
(стр.5)
и единственного отца Бога, само добро, начало всего и источник понятий
первейших созданий; Он--первооснова, Бог Богов, монада единства,
предшествующая существованию и творящая основу для существования, ибо от
него исходит существование бытия и само бытие, и потому он называется также
Отцом бытия. Именование же этого единого Бога бывает разным: когда речь идет
о божественном разуме, его называют Эмеф; когда о словесном истолковании
--Тот или Эрмет (отсюда