-- Почему?
-- Мне, честно говоря, трудно судить об этом. Уил одним из первых
собрал откровения и ознакомился с ними. Возможно, он разбирается в этом
лучше, чем кто-либо другой из ныне здравствующих людей. Он, как мне
кажется,
считает, что с последним откровением все прочие станут более понятными
иприемлемыми.
-- Вы думаете, Уил прав?
-- Не знаю. -- ответил падре Карл. -- Я не настолько разбираюсь в
этом. Мне понятно лишь то, что требуется от меня.
-- И что же именно?
После небольшой паузы священник ответил:
-- Как я уже говорил, моя истина заключается в том, чтобы помогать
людям разобраться, кто они есть на самом деле. Когда я читал
Манускрипт, мне
стала ясна моя миссия. Я специализируюсь на Шестом откровении. Моя
истина в
том, чтобы помочь ближнему уяснить это откровение. И у меня получается,
потому что я прошел через это сам.
-- А какова была ваша ролевая установка? Он весело глянул на меня:
-- Я был 'следователем'.
-- Вы подчиняли себе людей, выявляя их недостатки и просчеты?
-- Совершенно верно. Мой отец был 'бедный я', а мать была 'замкнутой'.
Они не обращали на меня никакого внимания. Чтобы получить хоть какую-то
энергию внимания, мне оставалось лишь совать нос в то, чем они
занимались, а
потом отмечать, что не так.
-- И когда вы избавились от этой установки?
-- Примерно года полтора назад, когда познакомился с падре Санчесом и
начал изучать Манускрипт. После того, как я посмотрел на своих
родителей со
стороны, я осознал, к чему меня готовил опыт жизни с ними. Понимаете,
мойотец ратовал за то, чтобы доводить все до конца. Он всегда был нацелен
надостижение результата. Все время у него было распланировано, и он судил
осебе по тому, что ему удавалось сделать. Мать в большей степени
полагалась
на интуицию и была склонна к мистике. Она веровала, что каждый из нас
сподобился наставления в духе и что смысл жизни в том, чтобы следовать
взаданном направлении.
-- А как относился к этому ваш отец?
-- Он считал, что это сушая ерунда. Я улыбнулся, но ничего не сказал.
-- Вам понятно, с чем меня оставили? -- спросил падре Карл.
Я покачал головой: в полной мере мне этого было не уяснить.
-- Благодаря отцу, -- стал объяснять падре Карл, -- я привык к мысли,
что главное в жизни -- завершенность: это значит, что необходимо
заниматься
чем-то важным и доводить дело до конца. Но в то же время рядом была
мать,
которая говорила, что главное -- то, чем живет человек в душе, то, чем
мыруководствуемся интуитивно. Мне стало ясно, что в моей жизни сочетаются
обаэтих мировоззрения. Я пытался найти путь внутрь себя, к той миссии,
выполнить которую способен только я, зная, что следовать ей крайне
важно,
если я хочу испытать счастье и полноту жизни. Я кивнул.
-- И вы можете себе представить. -- продолжал он. -- насколько меня
взволновало Шестое откровение. Прочитав его, я тут же осознал, что моя
задача заключается в том, чтобы помогать людям разобраться в этом
откровении
и дать каждому человеку возможность обрести чувство своего
предназначения.
-- А вы знаете, что привело Уила на путь, которым он следует теперь?
-- Да, он сообщил мне кое-какие сведения об этом. Как и у вас, ролевая
установка Уила заключалась в уходе в себя, Как и в вашем случае, его
родители были 'следователями', у каждого из них было четкое
мировоззрение, и
каждый хотел, чтобы Уил принял его. Отец Уила, немец, был писателем и
стоял
на том, что человеку суждено стать совершенным и что весь род людской
рано
или поздно придет к совершенству. Отец Уила ратовал лишь за этот самый
чистый из всех человеческих принципов, однако нацисты использовали его
основную мысль о совершенстве для того, чтобы с ее помощью оправдать
безжалостное уничтожение 'низших рас'.
Из-за такого извращения основной идеи своего творчества старый писатель
пережил страшное потрясение, и это побудило его переехать вместе с
женой и
маленьким Уилом в Южную Америку. Его жена была перуанка, она выросла в
Америке и там получила образование. Она тоже писала, но в своем
мировоззрении придерживалась в основном философских взглядов