Диакон Андрей Кураев

Буддизм и христианство (Часть 4)

не заметить, что слишком уж

много оккультного фона он продолжает нести в себе. Не очистив свою

мысль, свое сердце от страстей и от языческих стереотипов, он берется

выступать в качестве христианского учителя жизни.


Он никак не может привыкнуть к мысли о Боге. То его фантазия привычно

по наезженной языческой колее устремляется к 'космическим обителям'

('Структура нашей Вселенной состоит из 33 миров' [957]). То он берется

решать за Бога, на какие просьбы Тот благосклонен откликаться, а какие

нужды людей считает ниже Своего достоинства ('Бога можно просить

только о том, чтобы была дана возможность любить его больше, чем любое

земное счастье. А когда просите у Бога не духовного, а физического

благополучия, то Вы не просите, а воруете' [958]). Как помнится, в

Евангелии рассказывается о том, что первое свое чудо Христос совершил

по просьбе человека. И этот человек (Дева Мария) просила тогда Христа

не о том, чтобы окружающие встали на путь монашества, а о том, чтобы

свадьба прошла веселее. И Господь не обвинил Свою Мать в 'воровстве',

а просто умножил вино в сосудах...


И 'Бог', с которым общается Лазарев, говорит с ним каким-то уж

слишком 'новорусским' языком: 'Пошло автоматическое письмо. '...Скоро

получишь большие деньги. Успей отдать на создание школы изучения

полевых структур. Если опять будешь вторгаться в наш мир,.. потеряешь

свою силу с женщинами. Скоро это будет. Жди. Отец' [959]. Впрочем, все

эти ужасы миновали Лазарева. Он смог вовремя подкорректировать свою

карму.


Но вообще стоит заметить, что Лазарев очень высоко оценивает свою роль

в судьбах мироздания. 'Как-то при очередной попытке нащупать

пространственные структуры и найти способы воздействия на них,

неожиданно пошла информация текстом: 'Если ты выйдешь за пределы

шагового пространства. Вселенная погибнет' [960]. Судя по тому, что

Вселенная до сих пор существует, Лазарев своим разумным поведением ее

спас.


Все подвластно великому магу. Самые смелые мечты и страхи фантастов

доступны ему: 'Я вышел на контакт с моими будущими детьми' [961].

Время вообще полностью подвластно Лазареву: 'Целители более высокого

уровня очищают настоящее, выбрасывая грязь в будущее. Для того чтобы

очистить человека, подтягиваю грязь из будущего, чтобы человек

покаянием очистил свою душу в настоящем. Но одновременно с этим я

ускорял время' [962].


Если бы Лазарев просто шел от индийской философии к философии

христианской, то бездарный эклектизм его философических построений был

бы всего лишь более-менее безобидной особенностью его собственной

судьбы *. Бумага в конце концов все стерпит. Но не все стерпит

человеческая душа. Не все эксперименты и не все 'чистки' оставляют в

целостности и неповрежденности человеческую душу. Лазарев не философ.

Он практикующий оккультист. А это означает, что даже если он научится

правильно употреблять слово Бог и даже если он приспособится с

выражением читать православный Символ Веры -- общение с ним все еще

будет небезопасно.


----------------------

* Трудно представить себе такую философию, которая смогла бы

усмотреть смысл в такой, например, фразе: 'В следующей инкарнации моя

душа не сможет воплотиться' (Лазарев С.Н. Диагностика кармы. Кн.2, с.

181).


Лазарев уже умеет цитировать Евангелие. Но он еще не прекратил

бороться с ним. Он еще притязает на то, что может вести людей дальше,

чем Христос. И потому для полного 'очищения кармы' желательно отречься

от Христа... 'Развитие идет через патологию. Познание Бога идет через

отречение от Него' [963].


Псевдобуддистский пафос разрушения всего и отречения от всего еще

силен в нем. Даже Христос для него важен именно как разрушитель.

'Иисус Христос должен был не только дать информацию, которая бы

определяла стратегическое назначение человечества, он должен был

избавить человечество от прилипания к земному и повышенной зависимости

от него. Это могло быть достигнуто через уничтожение всего живого, что

было в нем самом. Он должен был быть уничтожен в физическом теле, и

его распяли, он должен был быть унижен в мудрости, в деньгах,