упражнения, находятся в моей книге
„Как достигнуть познаний высших Миров?'). - Полно-значимым есть то,
что Духовный ученик может возвышать указанные способности во все более
высокие степени. Господство мыслей и ощущений он должен донести так далеко,
что Душа получает власть устанавливать времена совершенного внутреннего
покоя, в которые человек держит удаленно от своего Духа и сердца все, что
несет повседневная внешняя жизнь при счастье и страдании, при
удовлетворениях и огорчениях, да даже при задачах и требованиях. Допустимым
должно быть в такие времена только то в Душе, что таковая сама в состоянии
погружения желает допустить. Легко может сделать себя действенным напротив
этого некое предосуждение. Могло бы возникнуть мнение, что станут чуждыми
жизни и ее задачам, если удаляют себя сердцем и Духом для определенных
времен из таковой. Это есть, однако, в действительности полностью не тот
случай. Кто предает себя описанным образом периодам внутренней тишины и
мира, тому вырастают из таковых для задач также и внешней жизни так много и
такие усиленные силы, что он выполняет через это жизненные обязанности не
только не хуже, но совсем наверняка лучше. - Большой ценности есть это, если
человек в такие периоды полностью освобождается от мыслей о своих личных
делах, если он способен возвысить себя к тому, что касается не только его,
но вообще человека в общем. Есть он в состоянии наполнить свою Душу
сообщениями из высшего Духовного мира, могут таковые приковать его интерес в
такой высокой степени, как некая личная забота или дело, тогда будет его
Душа иметь от этого особые плоды. - Кто таким образом регулируя старается
вторгаться в свою Душевную жизнь, тот придет также к возможности
само-наблюдения, которое собственные дела рассматривает со спокойствием, как
если они были бы чужие. Собственные переживания, собственные радости и
страдания уметь рассматривать как таковые некого другого, есть хорошее
подготовление для Духовного обучения. Это приносят постепенно к необходимой
в этом отношении степени, если ежедневно, после завершенной дневной работы,
позволяют себе проводить перед своим Духом образы дневных переживаний.
Должно внутри в своих переживаниях разглядеть себя самого в образе; итак
себя в своей дневной жизни рассматривать как извне. Достигают известной
практики в таком само-наблюдении, если начало делают с представления
отдельных малых частей дневной жизни. Тогда становятся все искуснее и ловчее
в таком обратно-просмотре (Rьckschau), так что после более долгого
упражнения будут способны образовать их в короткий промежуток времени. Такой
обратно-просмотр переживаний имеет потому свою особенную ценность для
Духовного обучения, что он приносит Душу к тому, чтобы освободить себя в
представлении от иначе внутри-удерживаемой привычки следовать мышлением
только течению чувство-подпадающего (sinnfдlligen) свершаемого. В
обратно-мышлении представляют правильно, но не удерживаются через
чувство-подпадающее течение. Это необходимо для вживания в сверх-чувственный
Мир. При этом, представление усиливает себя здравым образом. Отсюда, также
есть это хорошо, вне своей дневной жизни представлять обратно другое,
например, течение драмы, повествование, последовательность звуков и так
далее. - Идеалом для Духовного ученика будет все более становиться то, чтобы
вести себя напротив подступающих к нему жизненных событий так, что он с
внутренней уверенностью и Душевным покоем позволяет подступать им к себе и
судит о них не по своему Душевному настрою, но по их внутреннему значению и
их внутренней ценности. Он будет, как раз через взглядывание на этот идеал,
создавать себе Душевное основоположение, чтобы быть способным предавать себя
выше описанным погружениям в символические и другие мысли и ощущения.
Изложенные здесь условия должны быть выполнены, потому что
сверх-чувственное переживание строится на основании, на котором стоят в
обычной Душевной жизни, прежде чем вступают в сверх-чувственный Мир. Двояким
образом все сверх-чувственное переживание зависит от того Душевно-исходного
пункта, на котором стоят перед вступлением. Кто не обдумывает о том, чтобы с
самого начала здоровую силу суждения сделать основоположением своего
Духовного обучения, тот будет развивать