рассмотрение о познании Высшего мира и о посвящении. Тогда,
насколько это возможно в пределах этой книги, будет позволено кратко дать
такое воззрение на него.
Познание высших Миров (О посвящении или инициации)
Между рождением и смертью переживает человек на своей современной
ступени развития в обыкновенной жизни три Душевных состояния: бодрствование,
сон и между обоими сновидческое состояние. На последнее должно будет на
более поздних местах этой рукописи еще кратко быть указано. Здесь желательно
жизни быть рассмотриваемой сначала в своих обоих, сменяющих друг друга
главных-состояниях: бодрствования и сна. - К познаниям в высших Мирах
человек достигает, когда он себе, кроме сна и бодрствования приобретает еще
одно третье Душевное состояние. Во время бодрствования Душа предана
впечатлениям чувств и представлениям, которые будут побуждаться этими
впечатлениями чувств. Во время сна впечатления чувств молчат, но Душа теряет
также сознание. Дневные переживания погружаются в море безсознательности.
Думают себе теперь: Душа могла бы во время сна прийти к некому сознанию,
вопреки впечатлениям чувств, которые как обычно в глубоком сне, остаются
выключенными. Да, не были бы также воспоминания о дневных переживаниях в
наличии. Находилась бы Душа тогда в неком ничто? Не могла бы она теперь
иметь вообще никаких переживаний? - Ответ на этот вопрос возможен только,
если бы действительно могло быть установлено некое состояние, которое
таковому является равным или аналогичным. Когда Душа может нечто переживать,
также тогда, когда в ней нет никаких чувственных воздействий и никаких
воспоминаний о таковых в наличии. Тогда находилась бы Душа в отношении к
обыкновенному внешнему миру как во сне; и все-же она не спала бы, но была бы
как в бодрствовании, напротив действительному Миру. Теперь, такое состояние
сознания может быть установлено, когда человек достигнет такие Душевные
переживания, которые делает ему возможными Духовная наука. И все, что
таковая сообщает ему о тех Мирах, которые располагаются за чувственным,
является исследованным через такое состояние сознания. - В предшествующих
изложениях были сделаны некоторые сообщения о высших Мирах. В последующем
должно будет теперь также - насколько это возможно совершить в данной книге
- говориться о средствах, через которые будет создано, необходимое для
такого исследования, состояние сознания.
Только по одному направлению равняется это состояние сознания сну, а
именно через то, что через него прекращаются все чувственные воздействия;
также погашены все мысли, которые побуждены чувственными воздействиями. В то
время как, однако, во сне Душа не имеет никакой силы пережить нечто
сознательно, должна она получить эту силу через это состояние сознания.
Через него будет пробуждена в Душе также способность некого переживания,
которая в обычном бытии будет побуждена только через чувственные
воздействия. Пробуждение Души к такому высшему состоянию сознания может быть
названо посвящением (инициацией).
Средства посвящения ведут человека из обыкновенного состояния дневного
сознания в такую Душевную деятельность, через которую он пользуется
Духовными инструментами наблюдения. Эти инструменты прежде существуют как
зародыши в Душе. Эти зародыши должны быть развиты. - Теперь может наступить
случай, что некий человек в неком определенном временном пункте своего
жизненного пути без особого подготовления в своей Душе делает открытие, в
нем развили себя такие высшие инструменты. Это тогда наступил некий вид
непроизвольного самопробуждения. Такой человек обнаружит себя через это
измененным во всем своем существе. Вступает некое безграничное обогащение
его Душевных переживаний. И он найдет, что он ни через какие переживания
чувственного мира не может воспринять такое блаженство, такой
удовлетворительный нравственный настрой и внутреннее тепло, как через то,
что раскрывает себя некому познанию, что физическому глазу является
недоступным. Сила и жизненная уверенность будет вливаться в его волю из
Духовного мира. - Такие случаи само-посвящения существуют. Они не должны,
однако, увести к убеждению, что единственное верное есть, такое
само-посвящение выжидать и ничего не делать, чтобы посвящение привести через
правомерное