погружено в интимное Душе-переживание. Не только
само Духовное созерцание, но также понимание, которое результаты созерцания
приносит навстречу не созерцательному обычному сознанию.
О такой интимности не имеет никакого понятия тот, кто дилетантским
образом говорит о том, что тот, кто верит что понимает, себе понимание сам
внушает.
Однако это есть так, что то, что изживает себя внутри понимания
физического мира лишь в понятиях как истина или заблуждение, в отношении
Духовного мира становится переживанием.
Кто в свое суждение позволяет втекать даже только тихо воспринимаемому
утверждению, что Духовно созерцаемое является обычному, еще не созерцающему
сознанию - из-за его границ - непостижимым, тому ложится такое
воспринимаемое суждение, как затемняющее облако перед постижением; и тот
действительно не может понимать.
Однако непредвзятому, не созерцающему сознанию является созерцаемое
вполне понятным, когда созерцающий доносит его вплоть до мысле-формы. Оно
является понятным, как не-художнику понятна законченная картина художника. И
именно есть понимание Духо-мира не художественно-чувственно-соразмерное
(kьnstlerisch-gefьhlsmдЯige), как у художественного творения, но всецело
мысле-соразмерное, как в отношении естествознания.
Чтобы, однако, такое понимание действительно сделать возможным, должен
изображающий Духовно созецаемого, свои созерцания донести до верного
вливания в мысле-форму, без того, что они внутри этой формы теряют свой
имагинативный характер.
Это все стояло перед моей Душой, как я разрабатывал свое
„Тайноведение'.
В 1909 почувствовал я затем, что я с этими предпосылками мог бы создать
некую книгу, которая: во-первых содержание моего Духо-созерцания донесла бы
влитой в мысле-форму до некой определенной, но сначала достаточной степени;
и во-вторых может быть понята каждым мыслящим человеком, который не
располагает себе перед пониманием никаких препятствий.
Я говорю это сегодня, одновременно высказывая этим, что тогда (1909)
опубликование книги казалось мне риском. Ибо я знал ведь, что требуемую
непредвзятость именно те могут не достичь, которые двигают естественную
науку и также мало все многочисленные личности, которые в своих суждениях от
таковой являются зависимыми.
Однако перед моей Душой стоял именно факт, что во время, в которое
сознание человечества наиболее далеко отдалилось от этого Духо-мира,
сообщения из такого Духо-мира соответствовали самой неотложной
необходимости.
Я рассчитывал на то, что существуют также люди, которые более или менее
отдаленность от всей Духовности воспринимают настолько тяжело, как жизненное
препятствие, что они за сообщения из Духо-мира ухватятся с внутренней
тоской.
И последующие годы это ведь полностью подтвердили. „Теософия' и
„Тайноведение' как книги, которые предполагают в читателе добрую волю
чтобы входить в тяжелую стилизацию, нашли широкое распространение.
Я полностью сознательно стремился дать не некое „популярное'
изложение, но такое, которое делает необходимым чтобы вникнуть в содержание
с мысле-напряжением. Этим, я моим книгам запечатлил такой характер, что их
чтение само уже есть начало Духо-обучения. Ибо спокойное, разумное
мысле-напряжение, которое делает такое чтение необходимым, усиливает
Душевные силы и делает их через это способными, чтобы приблизиться к
Духовному миру.
То, что я книге дал титул „Тайноведение' сразу же вызвало
недоразумения. С некоторых сторон было сказано, что то, что желает быть
„наукой' не должно быть „тайным'. Как мало было обдумано такое
возражение. Как если бы некто, кто публикует некое содержание, желал бы с
таковым обходиться „тайно'. Вся книга показывает, что ничто не описано
как „тайное', но именно должно быть принесено в такую форму, что это
будет понятным как только и любая „наука'. Или желают, когда
употребляют слово „естествознание (Naturwissenschaft)', не намекать,
что дело идет о „естестве'?
„Тайноведение (Geheimwissenschaft)' есть противоположность
„природоведения (Naturwissenschaft)'.
Моим созерцаниям в Духовный мир всегда снова противоставляли, будто они
есть измененные воспроизведения