выступают в начале новой ступени развития три члена человеческой природы
с такими формами и органами, что они могут развернуть только образное
сознание. Они должны сначала быть подготовленными к развертыванию некой
более высокой ступени сознания. - Это совершается в трех предварительных
ступенях. В пределах первой поднимается физическое тело на такую высоту, что
оно приходит к состоянию, чтобы принять необходимое пере-оформление, которое
может лежать в основании предметного сознания. Это есть некая пред-ступень
Земного развития, которую можно обозначить как повторение Сатурнического
периода на некой более высокой ступени. Ибо в течение этого периода, как и в
течение Сатурнического времени, более высокими существами осуществляется
работа только над физическим телом. Является последнее со своим развитием
достаточно далеко продвинутым, то должны все существа сначала опять перейти
в некую более высокую форму бытия, прежде чем также жизненное тело может
продвигаться. Физическое тело должно как бы быть пере-отлитым, чтобы при
своем опять-развертывании мочь принять более высоко образованное жизненное
тело. После этого, посвященного более высокой форме бытия промежуточного
времени, наступает некоторый род повторения Солнечного развития на более
высокой ступени, для оформления жизненного тела. И опять после некого
промежуточного времени наступает аналогичное для астрального тела в неком
повторении Лунного развития.
Зрительное внимание направляется теперь на развитие фактов после
окончания третьего из изложенных повторений. Все существа и силы опять
одухотворяются. Они восходят в течение этого одухотворения в высшие Миры.
Самый низший из Миров, в котором от них в течение этой эпохи одухотворения
еще нечто воспринимается, есть тот же самый, в котором современный человек
пребывает между смертью и новым рождением. Это есть регионы Духо-страны. Они
снисходят затем постепенно опять вниз к низшим Мирам. Они, прежде чем
начинается физическое Земное развитие, снисходят так далеко, что их самые
низшие проявления созерцаемы в астральном или Душевном мире.
Все, что от человека в этом временном промежутке имеется в наличии,
имеет еще свою астральную форму. Особое внимание для понимания этого
состояния человечества нужно обратить на то, что человек имеет в себе
физическое тело, жизненное тело и астральное тело, что однако как физическое
так также жизненное тело имеются в наличии не в физической и эфирной, но
именно в астральный форме. Что здесь физическое тело делает физическим, есть
не физическая форма, но факт, что оно, хотя ему присуща астральная форма,
все-же, имеет в себе физические законы. Оно есть некое существо с физической
закономерностью в Душевной форме. Аналогичное действенно для жизненного
тела.
Перед Духовным оком стоит Земля на этой ступени развития прежде всего
как некое Мировое существо, которое всецело есть Душа и Дух, в котором,
итак, также физические и жизненные силы появляются еще Душевно. В этом
Мировом образовании, по задатку, содержится все, что позднее должно
превратиться в творения физической Земли. Оно является светящимся; его свет,
однако, не есть еще никакой такой, который могли бы воспринимать физические
глаза, даже если бы они здесь были. Оно светится только в Душевном свете для
раскрытого ока видящего.
В этом существе происходит теперь нечто, что может быть обозначено как
уплотнение. Результатом этого уплотнения есть то, что после некоторого
времени, посреди Душевных образований возникает некая огненная форма, как
некая такая, которой был Сатурн в своем самом плотном состоянии. Эта
огненная форма соткана насквозь действиями различных существ, которые
участвуют в развитии. Это есть как некое выныривание из и ныряние в Земной
огненный шар, что наблюдается здесь как сменное взаимодействие между этими
существами и Небесными телами. Земной огненный шар не есть поэтому как
примерно некая однообразная субстанция, но нечто как некий насквозь
одушевленный и насквозь одухотворенный организм. Те существа, которые
определены к тому, чтобы стать на Земле человеческими существами в
современном облике, есть теперь еще в неком положении, что они сами меньше
всего принимают участие в нырянии в огненные тела. Они удерживаются еще
почти полностью в неуплотненном