проходило через некое собственное
рождение или смерть; оно только переходило из одного Духовного сознания
звучания, в котором оно предавалось внешнему миру, к некому, в котором оно
было больше обращено ко Внутреннему. Оно меняло оболочку (gehдutet). Старое
тело становилось непригодным; оно отбрасывалось и обновлялось. С этим
обозначается также более точно то, что выше было охарактеризовано как некий
род размножения и о котором было отмечено, что оно близко-стоит к жизни
представления. Человеческое существо производило себе подобное в отношении
определенных частей физического и эфирного тела. Однако не возникает
никакого, полностью от родительского существа отличного дочернего существа,
но сущностное ядро первого переходит на последнее. Таковое выносит не новое
существо, но само себя в новом облике. Так переживает Лунный человек смену
сознания. Когда надвигается время Солнца, тогда становятся его образные
представления все бледнее и бледнее, некая блаженная само-отдача наполняет
его; в его покойном Внутреннем звучат Мировые гармонии. Напротив конца этого
времени оживляются образы в астральном теле; он начинает больше себя
чувствовать и воспринимать. Человек переживает нечто как некое пробуждение
из блаженства и покоя, в которые он был погружен в течение Солнечного
времени. При этом наступает, однако, еще одно важное переживание. С новым
прояснением сознательных образов, выглядит человеческое существо как
облаченное в некое облако, которое снизошло на таковое как некое существо из
Миро-вселенной. И оно чувствует это существо как нечто ему принадлежащее,
как некое дополнение своей собственной природы. Оно чувствует его как
таковое, что дарует ему его бытие, как свое 'Я'. Это есть такое существо
одного из 'Сынов Жизни'. Ему напротив ощущает человек примерно так: 'В
таковом я жил, также когда я в течение времени Солнца предавался великолепию
Миро-вселенной; тогда был он мне только невидим; теперь, однако, становится
он мне видимым'. И это есть также этот 'Сын Жизни', из которого исходит сила
для той деятельности, которую в не-Солнечное время человек упражняет на свою
собственную телесность. И затем, когда снова приближается Солнечное время,
чувствует человек, как если он сам становился бы одним с 'Сыном Жизни'. Не
видит он его здесь также, то чувствует он себя, однако, внутренне с ним
соединенным.
Отношение к 'Сынам Жизни' было теперь неким таким примерно, что не
каждое отдельное человеческое существо имело для себя одного 'Сына Жизни',
но ощущала некая целая группа людей некое такое существо как к ней
принадлежащее. Так жили на Луне люди, обособленные в такие группы, и каждая
группа ощущала в одном 'Сыне Жизни' совместное 'групповое-Я'. Различие групп
задействовалась через то, что именно эфирные тела при каждой группе имели
особый облик. Так как, однако, физические тела оформляют себя по эфирным
телам, то отпечатывались также в первых различия последних и отдельные
человеческие группы появлялись равно также, как многие человеческие виды.
Взглядывали 'Сыны Жизни' вниз, на им принадлежащие группы человеческих
существ, то видели они себя в отдельных человеческих существах в известной
мере умноженными. И в этом чувствовали они свое собственное Я (Ichheit). Они
отражались как бы в человеческих существах. Это было также задачей
человеческих чувств тогдашнего времени. Было показано, что таковые еще не
сообщали никаких предметных-восприятий. Однако они отражали сущность 'Сынов
Жизни'. Что через это отражение эти 'Сыны Жизни' воспринимали, это давало
таковым их 'Я-сознание'. И что через отражение побуждалось в человеческом
астральном теле, это именно есть образы смутного, затемненного Лунного
сознания. - Действие таковых, в сменяющейся взаимосвязи с осуществляемой
'Сынами Жизни' деятельностью человека, действовало в физическом теле в
задатке нервной системы. Нервы представляют собой как бы продолжения чувств
по Внутреннему человеческого тела.
Из представленного видно, как три рода Духа, 'Духи Личности', 'Духи
Огня' и 'Сыны Жизни' воздействуют на Лунного человека. Если схватывают
глазом главный временной промежуток Лунного развития, среднюю эпоху
развития, то может быть сказано: 'Духи Личности' насаждают человеческому
астральному телу самостоятельность, личностный характер. Этому