человеческого предка это
имело последствием, что в его организации делали себя действенными двояко
существа: одна часть этой организации была полностью проникнута насквозь
воздействиями существ Солнца. В другой действовали отпавшие существа Луны.
Через это, последняя часть была более самостоятельной, чем первая. В первой
могли возникнуть только состояния сознания, в которых жили существа Солнца;
в последней жил некий род Мирового сознания, как это было присуще состоянию
Сатурна, только теперь на некой более высокой ступени. Человеческий предок
приходился себе, через это, как 'отображение Мира', в то время как его
'Солнечная часть' чувствовала себя только как 'отображение Солнца'. -
Теперь, вступили в человеческой природе эти оба существа в некий род борьбы.
И через влияние существ Солнца было совершено выравнивание в этой борьбе
через то, что через нее, вещественная организация, которую сделало возможным
самостоятельное Мировое сознание, была сделалана ломкой, преходящей. Должна
была теперь, время от времени, эта часть организации быть выделенной. Во
время и некоторое время после выделения, был человеческий предок неким,
зависившим только лишь от влияния Солнца, существом. Его сознание
становилось менее самостоятельным; он жил в таковом, всецело предавшись
жизни Солнца. Затем обновляла себя самостоятельная Лунная часть опять. После
некоторого времени повторялся этот процесс постоянно. Так жил человеческий
предок на Луне в сменяющихся состояниях более ясного и более смутного
сознания; и эта смена сопровождалась неким превращением его существа в
вещественном отношении. Он откладывал время от времени свое Лунное тело и
принимал его позднее опять.
Рассматривая физически, показывает себя в приведенных царствах Луны
некая большая многосторонность. Минералы-растения, растения-животные и
животные-люди различны по группам. Поймут это, если обдумают, что через
отставание позади образований на каждой более ранней ступени развития,
воплощаются формы в самых многостороннейших качествах (Qualitдten). Есть
здесь образования, которые показывают еще начальные качества Сатурна,
таковые средней эпохи этого Мирового тела, таковые конца. Равное действенно
для всех ступеней развития Солнца.
И как, связанные с продвинушимся Мировым телом образования, отстают
позади в развитии, так есть это также с известными существами такой случай,
которые совместно связаны с этим развитием. Через продвижение (Fortrьcken)
становления вплоть до Луны уже возникло некое число ступеней таких существ.
Здесь существуют 'Духи Личности', которые на Солнце все еще не достигли
своей ступени человечества; имеются, однако, также такие в наличии, которые
здесь нагнали восхождение в человечество. Также из 'Духов Огня', которые на
Солнце должны были бы быть людьми, некое число отстало позади. Как теперь, в
течение развития Солнца, известные отставшие позади 'Духи Личности'
извлекают себя из тела Солнца и позволяют опять возникнуть Сатурну как
особому Мировому телу, так совершается это также, что в ходе развития Луны,
выше охарактеризованные существа, обособляют себя на особые Мировые тела.
Вплоть до сейчас говорилось только о разделении на Солнце и Луну, все-же
разчленяются еще другие Мировые образования, по указанным основаниям из тела
Луны, которое возникло после большой Солнечно-Лунной паузы. После некоторого
времени имеют дело с некой системой Мировых тел, из которых самое
продвинутое, как легко увидеть, должно быть названо новым Солнцем. И некая
равно такая же притягательная связь, как это выше было описано для развития
Солнца между отставшим позади царством Сатурна и Духами Личности на новом
Сатурне, образуется между каждым таким Мировым телом и соответствующими
Лунными существами. Это здесь увело бы слишком далеко, чтобы в отдельности
прослеживать все возникшие Мировые тела. Должно быть достаточным указать на
основание, почему из целостно-единого Мирового образования, которое в начале
развития человечества появляется как Сатурн, высвобождается мало-помалу ряд
Мировых тел.
После вступления 'Духов Формы' на Луне длится развитие некоторое время
дальше таким образом, как это было уже изложено. После этого времени
наступает снова некая пауза. В течение таковой остаются более грубые части
трех Лунных царств в неком роде состояния