Рудольф Штайнер

Очерк Тайноведения (Часть 1)

себя с таковым

современной жидкости. Это состояние можно обозначить как 'вода'. Все-же,

именно, с этим подразумевается не наша современная вода, но любая жидкая

форма бытия. Физическое человеческое тело принимает теперь постепенно некую

форму, которая составлена совместно из трехкратного субстанционального

образования. Самое плотное есть 'водное тело'; таковое проникается насквозь

воздушными течениями, и через все это проходят насквозь опять тепловые

воздействия.

Теперь, также в течение ступени Солнца, не все образования достигают

полной соответствующей зрелости. Находятся поэтому на Луне образования,

которые стоят только на ступени Сатурна, и такие, которые достигли только

ступени Солнца. Через это возникают наряду с правомерно разитым человеческим

царством два другие царства. Одно таковое состоит из существ, которые

остались стоять на ступени Сатурна, и которые, поэтому, имеют только некое

физическое тело, которое также на Луне еще не может быть носителем

самостоятельного жизненного тела. Это есть самое низшее Лунное царство.

Второе состоит из существ, которые остались позади на ступени Солнца,

которые, поэтому, не были зрелыми, чтобы на Луне вчленить себе

самостоятельное астральное тело. Таковые образуют некое царство между уже

названным и, правомерным образом продвинутым, человеческим царством. -

Однако также еще нечто другое имеет место: Субстанции с голыми тепловыми

силами и таковые с голыми воздушными силами проникают насквозь также

человеческие существа. Так приходит, что таковые на Луне носят в себе

Сатурническую природу и Солнечную природу. Через это в человеческой природе

приходит некий род раздвоения (Zwiespalt). И через это раздвоение, после

установления деятельности 'Духов Формы', в пределах развития Луны вызывается

нечто полно-значимое. Здесь начинает подготавливаться расщепление в Мировом

теле Луны. Одна часть ее субстанций и существ отделяется от другой. Из

одного Мирового тела становится два. Одно делают известные высшие существа,

которые еще прежде были внутренне связаны с единым Мировым телом, своим

местом обитания. Другое, напротив, будет занято человеческими существами,

обоими прежде охарактеризоваными, низшими царствами и известными высшими

существами, которые не перешли на первое Мировое тело. Одно, из обоих

Мировых тел с высшими существами, появляется как некое опять-рожденное, но

утонченное Солнце; другое есть отныне собственно ново-образование, 'древняя

Луна', как третье Планетарное воплощение нашей Земли после Сатурнического и

Солнечного воплощения. Из возникших на Луне субстанций, берет с собой

опять-рожденное Солнце при своем выхождении только 'тепло' и 'воздух'; на

том, что сверх-осталось как Луна, находится кроме этих обоих субстанций еще

водное состояние. Через это отделение достигается то, что вытянутые с

опять-восставшим Солнцем существа, не будут прежде всего задерживаться в

своем дальнейшем развитии плотными Лунными существами. Они могут так

беспрепятственно продвигаться в своем собственном становлении дальше. Через

это достигают они, однако, некую так еще большую силу, чтобы теперь

воздействовать извне, со своего Солнца, на существа Луны. И также таковые

достигают через это новые возможности развития. С ними остались

объединенными, прежде всего, 'Духи Формы'. Таковые упрочняют природу

вожделения и желания; и это выражается постепенно также в неком дальнейшем

уплотнении физического тела человеческого существа. Прежде только лишь

водообразное этого тела принимает вязкообразную форму, и соответственно

уплотняются воздухообразные и теплообразные образования. Аналогичные

процессы имеют также место у обоих низших царствах.

Что Лунное тело обособляется от Солнечного тела, это имеет последствием

то, что первое соотносится к последнему так, как однажды Сатурническое тело

соотносилось ко всему расположенному вокруг Мировому развитию. Сатурническое

тело было образовано из тела 'Духов Воли' (Престолов, der Throne). Из его

субстанции отражалось назад в Мировое пространство все, что переживали

находящиеся в окружении, выше приведенные Духовные существа. И это

обратно-отражение пробудилось через последующие процессы постепенно к

самостоятельной жизни. На этом основывается, ведь, все развитие,