рассматривание процессов Сатурна, от каждого
наслаждения, от каждой радости; они отдают все это для того, чтобы это могли
иметь Духи Огня.
Этим свершениям (Geschehnissen) следует новый период Сатурнического
бытия. К световой игре приходит некое другое. Это может быть для многих
возникать как безумие (Wahnwitz), если будет говориться о том, что
представляется здесь сверх-чувственному познанию. Внутренне в Сатурне есть
это как взаимно-проникающие вкусо-ощущения. Сладкое, горькое, кислое и так
далее, будет наблюдаться в самых различных местах во Внутреннем Сатурна; и
извне, внутри в Небесном пространстве, все это будет восприниматься как
звучание, как некий род музыки. - Внутри, в пределах этих процессов, находят
опять известные существа возможность развертывать некую деятельность на
Сатурне. Они пусть называются 'Сыны Двойно-светности (Sцhne des
Zweilichtes)' или 'Сыны Жизни' (по христиански: 'Ангел', 'Angeloi',
'Engel'). Они вступают во взаимодействие с имеющимися во Внутреннем Сатурна,
приливающимися и отливающимися силами вкуса. Через это приходит их эфирное
или жизненное тело к такой деятельности, которую можно обозначить как некий
род обмена веществ. Они приносят жизнь во Внутреннее Сатурна. Через это
совершаются процессы питания и выделения в Сатурне. Не они задействуют
непосредственно эти процессы, но через то, через что они задействуют,
возникают косвенно такие процессы. Эта внутренняя жизнь делает возможным,
что еще другие существа вступают в Мировое тело, которые могли бы быть
обозначены как 'Духи Гармонии' (по христиански: 'Херувимы', 'Cherubime').
Они сообщают 'Сынам Жизни' некий смутный род сознания. Это есть еще более
смутное и сумрачное, чем сновидческое сознание современного человека. Это
есть таковое, которое приходит к человеку во сне без сновидений. Таковое
есть ведь такой низкой степени, что оно в известной мере человеку 'вообще не
приходит к сознанию'. Все-же оно есть в наличии. Оно отличается от дневного
сознания по степени и роду. Это 'безсновидческое сонно-сознание (traumlose
SchlafbewuЯtsein)' имеют в настоящее время также растения. Если оно также не
сообщает никаких восприятий некого внешнего мира в человеческом смысле, то
оно регулирует, все-же, жизненные процессы и приносит таковые в гармонию с
внешними Мировыми процессами. Стоящие, на подлежащей речи, ступени Сатурна
'Сыны Жизни' не могут воспринимать это регулирование; однако 'Духи Гармонии'
воспринимают его, и они являются поэтому собственно регуляторами. - Вся эта
жизнь разыгрывается в обозначенных людях-фантомах. Таковые являются
Духовному взору поэтому оживленными; но их жизнь есть, все-же, только
видимая жизнь (Scheinleben). Это есть жизнь 'Сынов Жизни', которые
пользуются, в известной мере, людьми-фантомами, чтобы изжить себя (sich
auszuleben).
Направляют теперь внимание на людей-фантомов с видимой жизнью. В
течение описанного периода Сатурна они являются полностью меняющейся формы.
Скоро показываются они этим обликом, скоро иным аналогичным. В дальнейшем
ходе развития облики становятся более определенными; временно остающимися.
Это происходит от того, что они теперь насквозь проникнуты действиями Духов,
которые уже в начале развития Сатурна входят в рассмотрение, именно 'Духи
Воли' ('Thronen'). Последствием этого есть то, что человеческий фантом
возникает сам с наипростейшей наиболее смутной формой сознания. Нужно
представлять себе эту форму сознания еще более смутной, чем таковая сна без
сновидений. Среди современных взаимосвязей минералы имеют это сознание. Оно
приносит внутреннее существо в созвучие с физическим внешним миром. На
Сатурне 'Духи Воли' есть регуляторы этого созвучия. И человек возникает,
через это, как некий отпечаток самой жизни Сатурна. Что есть жизнь Сатурна в
большом, это есть на этой ступени человек в малом. И с этим дается первый
зародыш того, что и в современном человеке имеется еще только зародышно:
'Духо-Человек' (Атма, Atma). Внутри (в Сатурне) возвещает себя эта смутная
человеческая воля сверх-чувственнму восприятию через действия, которые
позволяют сравнить себя с 'запахами'. Извне, в Небесном пространстве, есть
некое возвещение в наличии, как таковое некой личности, которая однако
направляется не через внутреннее 'Я', но как некая машина регулируется
извне.