существам отражаться
назад телами Сатурна, таковым сообщается такая тонкая вещественность,
которая излагалась прежде как 'тепло'. - Во всем Сатурне нет никакого
Внутреннего (Innerlichkeit); однако 'Духи Личности' распознают образ своего
собственного Внутреннего, в том, что течет к ним как тепло от Сатурна.
Когда наступает все это, стоят 'Духи Личности' на ступени, на которой
человек стоит в настоящее время. Они проходят здесь через свою человеческую
эпоху. Желают взглянуть на этот факт непредвзятым взором, то должно
представить себе, что существо 'человек' не могло быть только лишь в облике,
который человек имеет в настоящее время. 'Духи Личности' есть 'люди' на
Сатурне. Они имеют как низший член не физическое тело, но астральное тело с
Я. Поэтому они не могут выражать переживания этого астрального тела в таком
физическом теле и эфирном теле, как современный человек; но они имеют не
только 'Я', но знают также об этом, потому что тепло Сатурна доносит им это
'Я', отраженным обратно к сознанию. Они есть, именно, 'люди' при других чем
Земные, взаимосвязях.
В дальнейшем ходе, следуют в развитии Сатурна факты другого рода, чем
были прежние. В то время, как прежде все было отражением внешней жизни и
ощущения, начинается отныне некий род внутренней жизни. В мире Сатурна
начинается здесь и там вспыхивающая и опять угасающая жизнь света. Дрожащее
мерцание появляется в одних или других местах, нечто как сверкающие молнии в
других. Тепловые тела Сатурна начинают мерцать, сверкать, даже излучать.
Через то, что достигается эта ступень развития, выдается опять возможность
для известных существ, развернуть некую деятельность. Это есть те, которые
можно обозначить как 'Духи Огня' (по христиански: 'Архангелы',
'Archangeloi', 'Erzengel'). Эти существа имеют, хотя, астральное тело,
однако они не могут дать собственному астральному телу никаких побуждений на
обозначенной ступени своего бытия; они не смогли бы возбудить никакое
чувство, никакое ощущение, если бы они не могли бы воздействовать на,
достигшие изложенной ступени Сатурна, тепловые тела. Это воздействие дает им
возможность распознавать свое собственное бытие в воздействии, которое они
упражняют. Они не могут сказать себе: 'Я есть здесь (Ich bin da)', но
примерно: 'Мое окружение допускает меня здесь быть (Meine Umgebung lдЯt mich
da sein).' Они воспринимают, и именно состоят их восприятия в описанных
световых воздействиях на Сатурне. Таковые есть, в известном роде, их 'Я'.
Это ссуждает их особым родом сознания. Можно таковое обозначить как образное
сознание (BilderbewuЯtsein). Его можно представлять как род человеческого
сновидческого сознания (TraumbewuЯtseins); только что нужно мыслить себе
много большую степень живости (Lebhaftigkeit), чем при человеческом
сновидении и что здесь имеют дело не с несущностными (wesenlos)
накатывающимися и откатывающимися (auf- und abwogenden) сновидческими
образами, но с такими, которые стоят в действительной взаимосвязи со
световой игрой Сатурна. - В этой взаимно-обменивающейся игре между Духами
Огня и тепловыми телами Сатурна втелесниваются (einverleibt) развитию
зародыши человеческих органов чувств. Органы, через которые человек
воспринимает в настоящее время физический мир, вспыхивают в своих первых
тонких эфирных задатках. Люди-фантомы, которые показывают на себе ничто
другое как световые пра-образы (Licht-Urbilder) органов чувств, в пределах
Сатурна становятся распознаваемыми ясновидческой способности восприятия. -
Эти органы чувств являются, итак, плодом деятельности Духов Огня; однако в
их становлении (Zustandekommen) принимают участие не только эти Духи.
Одновременно с этими Духами Огня выступают другие существа на сцену действия
на Сатурне. Существа, которые в своем развитии есть так далеко, что они
могут обслуживать себя теми зародышами чувств для рассматривания Мировых
процессов в жизни Сатурна. Это есть существа, которые действенны как 'Духи
Любви' (по христиански: 'Серафимы', 'Seraphime'). Не были бы они здесь, то
Духи Огня не могли бы иметь, выше описанное сознание. Они рассматривают
процессы Сатурна с неким сознанием, которое позволяет им передавать таковые
как образы Духам Огня. Сами они отказываются от всех преимуществ, которые
они могли бы иметь через