области
это есть необходимость, чтобы прежде чем он желает в собственном восприятии
приблизиться к Духовным мирам, сначала через указанную логику приобрести
себе некое воззрение, и не менее через то, что он узнает, как
чувственно-проявленный мир повсюду возникает понятным, если
пред-устанавливают, что сообщения Тайноведения являются верными. Остается,
именно, всякое переживание в сверх-чувственном мире неким ненадежным - да,
опасным - ощупыванием вокруг, если изложенный подготовительный путь
пренебрегается. Поэтому в этом писании также сначала сообщается
сверх-чувственное фактическое развитие Земли, прежде чем будет говориться о
самом пути сверх-чувственного познания. Входит, ведь, полностью также во
внимание, что тот, кто чисто мыслительно вникает в то, что имеет сказать
сверх-чувственное познание, никоим образом не находится в том же самом
положении, как некто, кто выслушивает рассказ о неком физическом процессе,
который он сам не может наблюдать. Ибо чистое мышление есть само уже
сверх-чувственная деятельность. Оно, как чувственное не может вести к
сверх-чувственным процессам через само себя. Если, однако, это мышление
применяют на сверх-чувственное, через сверх-чувственное рассмотрение,
рассказаным, процессам, тогда врастает оно через себя самое внутрь в
сверх-чувственный Мир. И это является даже одним из самых лучших путей,
чтобы достигнуть собственного восприятия в сверх-чувственной области через
то, что через мышление над сообщенным сверх-чувственным познанием, врастают
в высший Мир. Такое вхождение, именно, связано с наибольшей ясностью.
Поэтому рассматривает также некое известное направление Духовно-научного
исследования это мышление как самую доброкачественную первую ступень всего
Духовно-научного обучения. - Также должно быть полностью понятным, что в
этом писании в отношении всех подробностей, воспринятого в Духе, развития
Земли не будет указано на то, как сверх-чувственное подтверждается в
проявленном. Это также не было мнением, когда говорилось, что скрытое
повсюду может быть показано в своих проявленных воздействиях. Это есть много
более мнение, что на каждом шагу может стать полностью ясным и понятным для
человека все, что встречается ему, если проявленные процессы он выставляет в
освещении, которое ему будет возможно через Тайноведение. Только в отдельных
характерных местах может в следующих рассмотрениях быть пробно указано на
подтверждения скрытого через проявленное, чтобы показать, как это везде, где
только желают, можно сделать в практическом прослеживании жизни.
*
Приходят, в смысле вышеупомянутого Духовно-научного исследования через
прослеживание Земного развития в обратном направлении, к некому Духовному
состоянию нашей Планеты. Продолжают, однако, этот путь исследования в
обратном направлении далее, тогда находят, что то Духовное уже прежде было в
некотором роде физического воплощения. Встречают, итак, некоторое прошедшее,
физическое Планетарное состояние, которое позднее одухотворяется и после
через повторное овеществление превращается в нашу Землю. Наша Земля
представляется с этим, как опять-воплощение пра-древней Планеты. Но Духовная
наука может идти еще далее назад. И она находит тогда весь процесс еще
дважды повторяемым. Наша Земля, итак, проделала три предшествующие
Планетарные состояния, между которыми всегда располагаются промежуточные
состояния одухотворения. Физическое оказывается, все-таки, все утонченнее и
утонченнее, чем дальше мы прослеживаем воплощение в обратном направлении.
Близлежащим является напротив следующему изложению возражение: Как
может здоровая сила суждения допустить себе принятие так неизмеримо далеко
расположенных позади в прошлом Миро-состояний, каковы есть те, о которых
здесь говорится? Напротив этому должно быть сказано, что для того, кто может
полно-понимающе взглянуть на, в настоящее время, скрытое Духовное в
проявленном чувственном, также прозрение в такие, если также еще так
удаленные прежние состояния развития, не может представлять ничто
невозможное. Только кто для настоящего времени это скрытое Духовное не
признает, для того теряет разговор о таком развитии, как оно здесь
подразумевается, всякий смысл. Кто это признает, для того в