Рудольф Штайнер

Очерк Тайноведения (Часть 1)

области

это есть необходимость, чтобы прежде чем он желает в собственном восприятии

приблизиться к Духовным мирам, сначала через указанную логику приобрести

себе некое воззрение, и не менее через то, что он узнает, как

чувственно-проявленный мир повсюду возникает понятным, если

пред-устанавливают, что сообщения Тайноведения являются верными. Остается,

именно, всякое переживание в сверх-чувственном мире неким ненадежным - да,

опасным - ощупыванием вокруг, если изложенный подготовительный путь

пренебрегается. Поэтому в этом писании также сначала сообщается

сверх-чувственное фактическое развитие Земли, прежде чем будет говориться о

самом пути сверх-чувственного познания. Входит, ведь, полностью также во

внимание, что тот, кто чисто мыслительно вникает в то, что имеет сказать

сверх-чувственное познание, никоим образом не находится в том же самом

положении, как некто, кто выслушивает рассказ о неком физическом процессе,

который он сам не может наблюдать. Ибо чистое мышление есть само уже

сверх-чувственная деятельность. Оно, как чувственное не может вести к

сверх-чувственным процессам через само себя. Если, однако, это мышление

применяют на сверх-чувственное, через сверх-чувственное рассмотрение,

рассказаным, процессам, тогда врастает оно через себя самое внутрь в

сверх-чувственный Мир. И это является даже одним из самых лучших путей,

чтобы достигнуть собственного восприятия в сверх-чувственной области через

то, что через мышление над сообщенным сверх-чувственным познанием, врастают

в высший Мир. Такое вхождение, именно, связано с наибольшей ясностью.

Поэтому рассматривает также некое известное направление Духовно-научного

исследования это мышление как самую доброкачественную первую ступень всего

Духовно-научного обучения. - Также должно быть полностью понятным, что в

этом писании в отношении всех подробностей, воспринятого в Духе, развития

Земли не будет указано на то, как сверх-чувственное подтверждается в

проявленном. Это также не было мнением, когда говорилось, что скрытое

повсюду может быть показано в своих проявленных воздействиях. Это есть много

более мнение, что на каждом шагу может стать полностью ясным и понятным для

человека все, что встречается ему, если проявленные процессы он выставляет в

освещении, которое ему будет возможно через Тайноведение. Только в отдельных

характерных местах может в следующих рассмотрениях быть пробно указано на

подтверждения скрытого через проявленное, чтобы показать, как это везде, где

только желают, можно сделать в практическом прослеживании жизни.

*

Приходят, в смысле вышеупомянутого Духовно-научного исследования через

прослеживание Земного развития в обратном направлении, к некому Духовному

состоянию нашей Планеты. Продолжают, однако, этот путь исследования в

обратном направлении далее, тогда находят, что то Духовное уже прежде было в

некотором роде физического воплощения. Встречают, итак, некоторое прошедшее,

физическое Планетарное состояние, которое позднее одухотворяется и после

через повторное овеществление превращается в нашу Землю. Наша Земля

представляется с этим, как опять-воплощение пра-древней Планеты. Но Духовная

наука может идти еще далее назад. И она находит тогда весь процесс еще

дважды повторяемым. Наша Земля, итак, проделала три предшествующие

Планетарные состояния, между которыми всегда располагаются промежуточные

состояния одухотворения. Физическое оказывается, все-таки, все утонченнее и

утонченнее, чем дальше мы прослеживаем воплощение в обратном направлении.

Близлежащим является напротив следующему изложению возражение: Как

может здоровая сила суждения допустить себе принятие так неизмеримо далеко

расположенных позади в прошлом Миро-состояний, каковы есть те, о которых

здесь говорится? Напротив этому должно быть сказано, что для того, кто может

полно-понимающе взглянуть на, в настоящее время, скрытое Духовное в

проявленном чувственном, также прозрение в такие, если также еще так

удаленные прежние состояния развития, не может представлять ничто

невозможное. Только кто для настоящего времени это скрытое Духовное не

признает, для того теряет разговор о таком развитии, как оно здесь

подразумевается, всякий смысл. Кто это признает, для того в