даже совсем остро, граница между унаследованными задатками
и теми внутренними силами человека, которые просвечивают через эти задатки и
которые происходят из прежних жизней. Наверняка, для таких вещей нельзя
привести такие 'весомые' доказательства, как для известных физических фактов
посредством весов. Но зато есть эти вещи, именно, интимности (Intimitдten)
жизни. И для того, кто имеет для этого чувство, являются также такие не
руко-осязаемые подтверждения доказывающими; даже более доказывающими, чем
руко-осязаемая действительность. Что, ведь, также животных можно
дрессировать, что они, итак, в известной мере принимают через воспитание
качества и способности, не является никаким возражением для того, кому
удается видеть сущностное. Ибо, не рассматривая то, что повсеместно в мире
находятся переходности, сливаются результаты дрессировки у некого животного
никоим образом не одинаковым родом со своим личным существом, как у
человека. Подчеркивают, ведь, даже то, как способности, которые
выдрессировываются у домашнего животного в совместной с человеком жизни,
наследуется, это называется сразу, что они воздействуют видо-соразмерно, не
личностно. Дарвин (Darwin) описывает, как собаки аппортируют, без того,
чтобы быть к этому приученными или это видеть. Кто желал бы утверждать то же
самое о человеческом воспитании?
Теперь, существуют мыслители, которые через свои наблюдения переходят
за мнение, что человек, через чисто унаследованные силы якобы составлен
совместно извне. Они возвышаются вплоть до мысли, что некое Духовное
существо, некая индивидуальность, предшествует телесному бытию и формирует
его. Но многие из них не находят, все-же, возможность, чтобы понять, что
существует повторяющаяся Земная жизнь и что в промежуточном бытии между
жизнями, плоды прежних являются со-формирующими силами. Приведем из ряда
таких мыслителей одного. Иммануэль Герман Фихте (Immanuel Hermann Fichte),
сын великого Фихте, приводит в своей 'Антропологии' свои наблюдения, которые
приносят его (стр. 528) к следующему совместно-сведенному суждению:
'Родители не являются производителями в полном смысле: они предоставляют
органическое вещество, и не только лишь таковое, но одновременно то
посредническое, чувственно-нравственное, которое показывает себя в
темпераменте, в своебразной нравственной окраске, в определенной
спецификации склонностей и им подобном, чей общий источник выдается как
'фантазия', в том широком, нами указанном смысле. Во всех этих элементах
личности смешение и своеобразное соединение родительских Душ является
несомненным; поэтому является полностью обоснованным объяснять их как некий
голый продукт зачатия, еще к тому, для чего мы должны были решиться, чтобы
понимать зачатие, как действительный Душевный процесс. Но подлинного,
заключительного срединного пункта личности недостает как раз здесь; ибо при
более глубоко проникающем наблюдении получается, что также те нравственные
своеобразности есть только некая оболочка и некая инструметальность
(Werkzeugliches) подходящая, чтобы охватить в себе собственно Духовные
идеальные задатки человека, способствовать им или задерживать их в своем
развитии, никоим образом, однако, не является способной, чтобы позволить им
возникнуть из себя.' И далее здесь говорится: 'Каждый пред-существует по
своему Духовному осново-облику (Grundgestalt), ибо, рассматривая Духовно,
никакой индивидуум не равняется другому, так же мало как один животный вид
равен остальным.' (стр. 532). Эти мысли достигают только так далеко, что они
в физическую телесность человека позволяют вступить Духовному существу. Так
как здесь его формирущие силы, однако, не будут выводиться из причин прежних
жизней, то каждый раз, когда возникает личность, такое Духовное существо
должно было бы происходить из божественной пра-основы. При такой предпосылке
не существовала бы, однако, никакая возможность, чтобы объяснить родство,
которое, ведь, устанавливает себя между задатками, пробивающимися из
человеческого Внутреннего и тем, что внедряется из внешнего Земного
окружения в ходе жизни в это Внутреннее. Человеческое Внутреннее, которое
для каждого отдельного человека происходит из некой божественной пра-основы,
должно было бы совсем чуждо противостоять тому, что выступает