блестящие способности;
он предрасположен к некому плодотворному, удовлетворяющему бытию. Два
противопоставленных мысле-настроя (Gesinnungen) могли бы сделать себя
действенными напротив таким вопросам. Один будет желать придерживаться того,
что воспринимают чувства и что может понять, удерживающийся на этих чувствах
рассудок. В том, что один человек рождается в счастье, а другой в несчастье,
этот мысле-настрой не будет видеть никакого вопроса. Он, если он также не
желает использовать слово 'случайность', все-же не будет задумываться о том,
чтобы предположить какую-нибудь закономерную совместную связь, которая
задействует это. И в отношении задатков, одаренностей будет придерживаться
такой образ представления того, что 'наследуют' от родителей, пра-родителей
и прочих предков. Он будет отклонять, чтобы искать причины в Духовных
процессах, которые человек сам до своего рождения - помимо наследственной
линии своих предков - проделал и через которые он оформил себя задатками и
одаренностями. - Другой мысле-настрой будет чувствовать себя
неудовлетворенным через такое понимание. Он скажет: ничто не происходит,
все-же, также в проявленном мире в определенном месте или в определенном
окружении, без того чтобы не должно было бы предположить причины, почему это
есть такой случай. Возможно, что также во многих случаях человек эти причины
еще не исследовал, но они имеются в наличии. Альпийский цветок не
произрастает на низменности. Его природа имеет нечто, что сводит его
совместно с Альпийской местностью. Равно так должно существовать нечто в
человеке, что позволяет ему быть рожденным в определенном окружении. С
причинами, которые лежат только в физическом мире, этого при этом не
сделается. Они выделяются для глубоко-мыслящего так, как если факт, что
некто некому другому нанес удар, должен бы быть объяснен не чувствами
первого, но физическим механизмом его руки. - Равно также неудовлетворенным
должен показать себя этот мысле-настрой со всяким объяснением из голой
'наследственности' задатков и одаренностей. Из него можно всегда сказать:
Смотрите, как определенные задатки в семье наследуются дальше. В двух с
половиной столетиях наследовались музыкальные задатки в членах семьи Баха
(Bach). Из семьи Бернулли (Bernoulli) вышло восемь математиков, которые
отчасти в своем детстве предопределялись к совсем другим профессиям. Однако
'наследственные' одаренности всегда гнали их к семейной профессии. Возможно
издалека указать на то, как через точное исследование ряда предков некой
личности можно было бы показать, что тем или иным способом одаренность этой
личности показывала себя у предков и что она представляется только как некая
суммарность унаследованных задатков. -Кто имеет указанный второй вид
мысле-настроя, конечно не оставит такие факты без внимания; они не могут,
однако, быть для него тем, чем они являются для того, кто желает при своих
объяснениях опираться только на процессы в чувственном мире. Первый будет
ссылаться на то, что так же мало могут суммироваться наследованные задатки
сами по себе в целую личность, как и металлические части часов
сформироваться сами по себе в таковые. И если ему возразить, что ведь,
все-же, именно совместное воздействие родителей могло бы быть причиной
комбинации задатков, итак таковое, как бы выступает на месте часовщика, то
он возразит: Взгляните с непредвзятостью на то полностью новое, что дается с
каждой личностью ребенка; это не может приходить от родителей, просто
потому, что в таковых это не имеется в наличии.
Неясное мышление может учредить в этой области много путаницы.
Наихудшим есть это, когда носителями первого смысло-настроя таковые
последнего выставляются как противники того, что, все-же, опирается на
'достоверные факты'. Однако этим последним вообще не нужно приходить к
смыслу того, чтобы оспаривать этим фактам их истинность или ценность. Они
видят, например, полностью также, что определенный Духовный задаток, да
Духовная направленность в некой семье 'наследуется дальше' и что известные
задатки, в неком потомоке суммированные и скомбинированные, выдают значимую
личность. Они могут полностью признать, если им говорят, что наиболее
значимое имя редко стоит у вершины, но находится у конца кровного родства.
Не