единственно к подготовке к своему собственному новому Земному бытию
обращен человек. Нет, он призван здесь творить Духовно при внешнем мире, как
он в жизни между рождением и смертью призван творить физически.
Воздействует, однако, не только жизнь человека из Духо-страны на
взаимосвязи физического мира, но, наоборот, также деятельность в физическом
бытии имеет свои воздействия в Духовном мире. Пример может сделать
наглядным, что происходит в этом отношении. Устанавливаются некие узы (Band)
любви между матерью и ребенком. Из притягательности между обоими, которая
коренится в силах чувственного мира, исходит эта любовь. Однако она
преобразуется в ходе времени. Из чувственных узы становятся все более
Духовными. И эти Духовные узы ткутся не только для физического мира, но
также для Духо-страны. Также с другими взаимосвязями это так. То, что
вплетается в физический мир через существо Духа, это остается установленным
в Духовном мире. Приятели, которые в жизни внутренне связали себя,
принадлежат также в стране Духа вместе; и после оставления тел они есть в
еще много более внутренней общности чем в физической жизни. Ибо как Духи они
есть здесь друг для друга так же, как это было описано выше при откровении
одних Духовных существ в других через Внутреннее. И некие узы, которые
сотканы между двумя людьми, сводят их также в новой жизни опять вместе. В
наиболее истинном смысле слова должно поэтому говориться об опять-нахождении
людей после смерти.
Что однажды произошло с человеком с рождения вплоть до смерти и отсюда
вплоть к некому новому рождению, это повторяет себя. Человек возвращается
всегда опять на Землю, если плод, который он приобрел в физический жизни,
пришел ко зрелости в Духо-стране. Все-же устанавливается не просто некое
повторение без начала и конца, но человек однажды переходит из других форм
бытия в такие, которые проходят в обозначенном роде, и он будет переходить к
другим в будущем. Воззрение на эти переходные уровни будет дано, когда, в
последующем, в смысле сверх-чувственного сознания, будет изложено развитие
Миро-Вселенной в совместной связи с человеком.
Процессы между смертью и неким новым рождением есть для чувственного
наблюдения, естественно, еще более скрыты чем те, которые как Духовное лежат
в основании проявленного бытия между рождением и смертью. Это чувственное
наблюдение может для этой части скрытого Мира видеть действия только там,
где они вступают в физическое бытие. Для него должно быть вопросом приносит
ли человек, который вступает через рождение в бытие, нечто с собой из того,
что описывает сверх-чувственное познание о процессах между некой прежней
смертью и рождением. Если некто находит раковину-дом улитки, в котором
ничего не заметно от животного, то он все-же, только признает, что этот
раковина-дом улитки возник через деятельность некого животного, и не может
верить, что таковой соединился совместно в свою форму через голые физические
силы. Равно так может некто, кто рассматривает человека в жизни и находит
нечто, что из этой жизни не может происходить, разумным образом признать,
что это нечто происходит из того, что описывает наука сверх-чувственного,
если через это бросается объясняющий свет на иначе необъяснимое. Так могло
бы также здесь чувственно-рассудочное наблюдение из видимых действий найти
понятным невидимые причины (Ursachen, пра-вещи). И кто эту жизнь
рассматривает совершенно непредвзято, тому также будет это с каждым новым
наблюдением все больше выдаваться, как верное. Только дело идет о том, чтобы
найти правильную точку зрения, чтобы наблюдать воздействия в жизни. Где
располагаются, например, воздействия того, что сверх-чувственное познание
излагает как процессы времени очищения? Как выступает воздействие того, что
после этого времени очищения, по указаниям Духовного исследования, человек
должен пережить в чисто Духовных областях?
Загадки внедряются каждому серьезному, глубокому рассмотрению жизни
достаточно на этом поле. Видят одного человека, рожденного в нужде и нищете,
наделенного лишь немногими одаренностями, так что он через таковые, с
данными его рождением фактами, является предопределенным к жалкому бытию.
Другой будет с первого мгновения своего бытия охраняться и лелеяться
заботливыми руками и сердцами; у него разворачиваются