имел. Должно именно обдумать, что это
может только тогда наступить, когда действительно эфирное тело отделяется от
физического и при этом первое остается связанным с астральным телом. Если
через испуг также наступает некое ослабление эфирного тела и астрального
тела, то переживание также не наступает, потому что тогда, как и во сне без
сновидений, имеется полная безсознательность.
В некой картине воспоминания, собранное вместе, появляется в первое
время после смерти, пережитое прошлое. После отделения от эфирного тела есть
теперь астральное тело само по себе в своем дальнейшем странствии. Нетрудно
заметить, что в астральном теле остается в наличии все, что оно через свою
собственную деятельность во время своего пребывания в физическом теле
сделало своим владением. Я разработало вплоть до определенной степени
Само-Дух, Жизне-Дух и Духо-Человека. Постольку таковые являются развитыми,
получают они свое бытие не из того, что как органы имеется в наличии в
телах, но из Я. И это Я есть, ведь, прямо то существо, которое не требует
никакие внешние органы для своего восприятия: И оно не нуждается также ни в
никаких таковых, чтобы оставаться во владении того, что оно объединило с
самим собой. Можно было бы возразить: Да, почему во сне не имеется никакого
восприятия этого развитого Само-Духа, Жизне-Духа и Духо-Человека в наличии?
Оно потому не имеется в наличии, потому что Я между рождением и смертью
приковано к физическому телу. Когда оно также во сне находится с астральным
телом вне физического тела, оно остается, все-же, с таковым тесно связанным.
Ибо деятельность его астрального тела повернута к этому физическому телу.
Через это, Я со своим восприятием обращено на внешний мир чувств, и с этим
не может принимать откровения Духовного в его непосредственном облике.
Только через смерть наступает это откровение для Я, потому что таковое через
нее становится свободным от своей связи с физическим и эфирным телом. В это
мгновение может засветиться для Души некий другой Мир, в которое она
извлекается из физического мира, который в жизни завязывает ее деятельность
на себя. - Теперь, существуют основания для того, почему также в этот
временной пункт для человека не прекращаются вся связь с внешним чувственным
миром. Остаются, именно, известные вожделения в наличии, которые эту связь
поддерживают. Это есть вожделения, которые человек создает себе именно через
то, что он осознает свое Я, как четвертый член своего существа. Те
вожделения и желания, которые проистекают из существа трех низших тел, могут
также только во внешнем мире действовать; и если эти тела отброшены, тогда
прекращаются и они. Голод будет воздействовать через внешнее тело; он
умолкает, как только это внешнее тело не является более связанным с Я. Не
имело бы, теперь, Я никаких дальнейших вожделений как только те, которые
происходят из его собственного Духовного существа, то оно могло бы с
наступлением смерти черпать полное удовлетворение из Духовного мира, в
который оно пересажено. Но жизнь дала ему еще другие вожделения. Она зажгла
в нем некую потребность по наслаждениям, которые только через физические
органы могут быть удовлетворены, несмотря на то, что они сами вообще не из
существа этих органов происходят. Не только три тела требуют через
физический мир свое удовлетворение, но само Я находит наслаждения в пределах
этого мира, для которых в Духовном мире вообще не имеется никакого объекта
для их удовлетворения в наличии. Двоякие желания существуют для Я в жизни.
Такие, которые происходят из тел, которые итак в пределах тел должны быть
удовлетворены, которые, однако, также с распадом тел находят свой конец.
Затем такие, которые происходят из Духовной природы Я. Пока Я есть в телах,
будут также таковые удовлетворены через физические органы. Ибо в проявлениях
органов тел действует скрытое Духовное. И во всем, что воспринимают чувства,
принимают они одновременно Духовное. Это Духовное, если также в другой
форме, также после смерти имеется в наличии. Все, что вожделеет Я из
Духовного в пределах чувственного мира, это имеет оно также, когда чувства
больше не есть здесь. Не пришел бы теперь к этим двум родам желаний еще и
третий вдобавок, то означала бы смерть только переход от вожделений, которые
могли бы быть удовлетворены через чувства, к таким, которые