Рудольф Штайнер, Ита Вегман. Основы развития врачебного искусства согласно исследованиям духовной науки
Рудольф Штайнер, Ита Вегман. Основы развития врачебного искусства согласно исследованиям духовной науки
ПОДЛИННОЕ ПОЗНАНИЕ СУЩЕСТВА ЧЕЛОВЕКА КАК ОСНОВА МЕДИЦИНСКОГО
ИСКУССТВА 2
ПОЧЕМУ ЗАБОЛЕВАЕТ ЧЕЛОВЕК? 9
ФЕНОМЕНЫ ЖИЗНИ 12
О СУЩНОСТИ ОРГАНИЗМА, ОДАРЕННОГО ОЩУЩЕНИЕМ 15
РАСТЕНИЕ, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК 18
КРОВЬ И НЕРВ 21
СУЩНОСТЬ ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 24
РАЗЛИЧНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ DIABETES
MELLITUS 26
РОЛЬ БЕЛКА В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ТЕЛЕ И АЛЬБУМИНУРИЯ 29
РОЛЬ ЖИРА В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ И ОБМАНЧИВЫЕ МЕСТНЫЕ
СИМПТОМОКОМПЛЕКСЫ 31
ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА И ПОДАГРА 33
СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОЦЕССЫ ВЫДЕЛЕНИЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ
36
О СУЩНОСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ И ОБ ИСЦЕЛЕНИИ 39
О ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ СПОСОБЕ МЫШЛЕНИЯ 42
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ 44
ПОЗНАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ 47
ПОЗНАНИЕ СУБСТАНЦИЙ КАК ОСНОВА ПОЗНАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
49
ЛЕЧЕБНАЯ ЭВРИТМИЯ 52
ХАРАКТЕРНЫЕ СЛУЧАИ ИЗ ПРАКТИКИ 54
Первый случай. 55
Второй случай. 56
Третий случай. 57
Четвертый случай. 60
Пятый случай. 64
Шестой случай. Лечение сенной лихорадки. 66
Седьмой случай. Лечение склероза. 67
Восьмой случай. Лечение струмы. 68
Девятый случай. Мигренеподобные состояния при климаксе. 70
ТИПИЧЕСКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА 72
Предварительное замечание. 72
1. 'Scleron'. 72
2. Средство для лечения мигреней 'Вiodoron' (в Германии
'Kephalodoron') . 73
3. Одно из лекарств для лечения трахеита и бронхита. Пирит. 74
4. Действия соединений сурьмы. 75
5. Киноварь (Циннабарит). 76
6. Средство от сенного насморка 'Gencydо'. 77
ПОСЛЕСЛОВИЕ 77
ПОДЛИННОЕ ПОЗНАНИЕ СУЩЕСТВА ЧЕЛОВЕКА КАК ОСНОВА МЕДИЦИНСКОГО ИСКУССТВА
В этой книге мы укажем на новые возможности врачебного знания и
врачебного мастерства. Правильно оценить изложенное здесь можно лишь
поднявшись до тех точек зрения, из которых эти медицинские воззрения
возникли.
При этом речь идет не об оппозиции к современной медицине, работающей с
помощью признанных ею научных методов. Мы полностью признаем принципы этой
медицины. И мы считаем, что применять изложенное нами во врачебном искусстве
должен только тот, кто способен быть полноценным врачом в соответствии с
этими принципами.
Однако, к тому, что можно узнать о человеке с помощью ныне признанных
научных методов, мы прибавляем дальнейшие познания, обретенные с помощью
других методов. Поэтому - исходя из этой более обширной области познания
мира и человека - мы считаем необходимым трудиться также и ради развития
врачебного искусства.
В принципе, сегодняшней медицине нечего возразить против того, что мы
здесь излагаем, поскольку мы, со своей стороны, эту медицину никоим образом
не отвергаем. И лишь тот станет заранее оспаривать попытку, предпринятую
нами в этой работе, кто требует не только безоговорочного согласия с его
собственным знанием, но притязает к тому же и на невозможность изложения
каких-либо новых знаний, превосходящих его собственные.
Расширение познания мира и человека мы видим в антропософии, основанной
Рудольфом Штейнером.
К знаниям о физическом человеке, которые могут быть получены с помощью
одних только современных естественнонаучных методов, антропософия прибавляет
знания о духовном человеке. Но она переходит к духовному не путем простого
размышления над знаниями о физическом. Ибо на таком пути оказываешься лишь
перед более или менее продуманными гипотезами, и никто не способен доказать,
соответствуют ли им какая-либо действительность.
Антропософия же, прежде всякого высказывания о духовном, сначала
вырабатывает методы, которые дают ей право делать такие высказывания. Чтобы