в сверхчувственном мире. Отныне источник мудрости
струится к нему из более высокой сферы. Теперь свет познания не светит ему
извне, но он сам переносится в источник этого света. Загадки, которые задает
мир, получают в нем новое освещение. Отныне он уже не говорит больше с
вещами, которые созданы духом, а с самим этим созидающим духом. Тогда
собственная жизнь личности остается лишь для того, чтобы быть сознательным
символом вечного. Сомнения, которые прежде еще могли возникнуть в нем,
исчезают: ибо сомневаться может лишь тот, кого вещи еще могут вводить в
обман относительно господствующего в них духа. А так как 'ученик Мудрости'
может беседовать с самим духом, перед ним исчезает также всякий обманчивый
облик, под которым он прежде представлял себе дух. Обманчивый облик, в
котором себе представляют дух, есть суеверие. Посвященный выше суеверия, ибо
он знает, каков истинный облик духа. Свобода от личности, от сомнения и
суеверия, - вот признаки того, кто на пути познания достиг ученичества. Не
надо смешивать этого единения личности со всеобъемлющей жизнью духа, с
исчезновением личности во 'всеобщем духе'. Такое исчезновение не имеет места
при истинном развитии личности. И на духовной ступени своего развития она
остается как личностью. Получается не преодоление личности, а ее наивысшее
выявление. Если искать сравнения для этого слияния единичного духа с
всеобщим духом, то нельзя для этого брать различные круги, совмещающиеся в
один, чтобы в нем исчезнуть, но надо взять образ многих кругов, из которых
каждый имеет совершенно определенный оттенок цвета. Эти разноцветные круги
совпадают один с другим, но каждый отдельный оттенок и в целом сохраняет
свою сущность. Ни один не теряет полноты своей собственной сады. А целое
является результатом этих отдельных сил.
Здесь не может быть дано дальнейшего описания 'пути'. Насколько это
возможно, оно будет давно в 'Тайноведении', которое составляет продолжение
этой книги.
Путь человека идет через многие жизни (инкарнации). Из действительного
познания этого факта должно вытекать терпение. Тот, кто свое нынешнее
воплощение употребляет для своего развития, приготовляет ступени, на которых
он достигнет (интуитивного) видения, ясновидения, полного овладения своими
высшими сущностями (Само-дух, Жизне-дух), а также воспоминания о своих
прежних жизнях и еще более высоких опытов. Это может произойти в его
настоящей, а может быть лишь в одной из следующих жизней.
Обращений с начала месяца: 103, Last-modified: Wed, 28 Jul 1999 17:48:53 GMT
Оцените этот текст:Не читал10987654321