Вторая аура снова обнаруживает самые различные красочные ступени.
Коричневые и оранжевые образования указывают на сильно развитое чувство
самости, гордость и честолюбие. Также и любопытство выражается в
красно-желтых пятнах. Светлый желтый цвет отражает ясное мышление и
интеллигентность, зеленый служит выражением понимания жизни и мира. Дети,
которые легко схватывают, имеют много зеленого в этой части своей ауры.
Хорошая память выявляется во второй ауре 'зелено-желтым'. Розово-красный
цвет указывает на благожелательное, исполненное любви существо, синий - знак
набожности. Чем больше набожность приближается к религиозному углублению,
тем более синее переходит в фиолетовое. Идеализм и серьезное отношение к
жизни, в высшем значении этого слова, видим как индиго синий цвет.
Основные цвета третьей ауры суть желтый, зеленый и синий. Желтое
является здесь, когда мышление исполнено высоких, всеобъемлющих идей,
познающих часть исходя из целого божественного порядка мироздания. Когда
мышление интуитивно и совершенно очищено от чувственных представлений, это
желтое имеет золотистый отблеск. Зеленое указывает на любовь ко всем
существам, синее - есть знак самоотверженного самопожертвования ради всех
существ. Если эта способность к самопожертвованию вырастает до сильного
желания, выражающегося в деятельном служении миру, тогда синее просветляется
до светло-фиолетового. Если в высокоразвитом человеке, как последние остатки
личного эгоизма, еще остаются гордость и честолюбие, рядом с желтыми
оттенками появляются такие, которые переходят в оранжевый.
Надо заметить еще, что в этой части ауры цвета очень отличны от тех
оттенков, которые человек привык видеть в чувственно мире. Здесь 'видящему'
являются такая красота и величие, с которыми не сравнима ничто в
обыкновенном мире. Об том описании 'ауры' не может верно судить тот, кто не
полагает главной ценности в том, что под 'видением ауры' подразумевает
расширение и обогащение того, что воспринято в физическом мире, расширение,
цель которого познать форму жизни души, имеющую духовную реальность и вне
чувственного мира. Это описание не имеет ничего общего с истолкованием
характера или, мыслей человека, исходящим из галлюцинарно воспринятой ауры.
Оно хочет расширить познание в сторону духовного мира и не хочет иметь
ничего общего с сомнительным искусством толкования человеческих душ на
основании их аур.
ПУТЬ ПОЗНАНИЯ
Познание подразумеваемого в этой книги духоведения может сам приобрести
себе каждый человек. Описания вроде тех, что даются в этой книге, рисуют
мысленную картину высших миров. И в известном отношении они являются первым
шагом к самостоятельному созерцанию. Ибо человек есть мысле-существо. И он
может найти свой путь познания лишь тогда, когда он исходит из мышления.
Когда его рассудку дается картина высших миров, она не остается для него
бесплодной даже в том случае, если вначале это лишь как бы повествование о
высших фактах, созерцание которых еще не доступно его собственному зрению.
Ибо мысли, которые даются ему, сами по себе представляют силу, которая
продолжает действовать в его мысленном мире. Эта сила будет действовать в
нем, она пробудит дремлющие задатки. Тот, кто думает, что совершенно излишне
предаваться созерцанию подобной мысленной картины, заблуждается. Ибо он
смотрит на мысль, как на что-то, лишенное сущности, абстрактное. Но мысль
есть живая сила. И как для того, кто обладает духовным познанием, она
является непосредственным выражением того, что созерцаемо в духе, так в том,
кому она сообщается, она действует как зародыш, рождающий из себя плод
познания. Кто, пренебрегая работой мышления, захотел бы для целей высшего
познания обратиться к иным силам человека, тот упустил бы из виду, что
именно мышление есть высшая из способностей, которыми обладает человек в
чувственном мире. Итак, тому, кто спрашивает: как приобрету я сам высшие