Рудольф Штайнер

Теософия

/>

Вторая аура снова обнаруживает самые различные красочные ступени.

Коричневые и оранжевые образования указывают на сильно развитое чувство

самости, гордость и честолюбие. Также и любопытство выражается в

красно-желтых пятнах. Светлый желтый цвет отражает ясное мышление и

интеллигентность, зеленый служит выражением понимания жизни и мира. Дети,

которые легко схватывают, имеют много зеленого в этой части своей ауры.

Хорошая память выявляется во второй ауре 'зелено-желтым'. Розово-красный

цвет указывает на благожелательное, исполненное любви существо, синий - знак

набожности. Чем больше набожность приближается к религиозному углублению,

тем более синее переходит в фиолетовое. Идеализм и серьезное отношение к

жизни, в высшем значении этого слова, видим как индиго синий цвет.


Основные цвета третьей ауры суть желтый, зеленый и синий. Желтое

является здесь, когда мышление исполнено высоких, всеобъемлющих идей,

познающих часть исходя из целого божественного порядка мироздания. Когда

мышление интуитивно и совершенно очищено от чувственных представлений, это

желтое имеет золотистый отблеск. Зеленое указывает на любовь ко всем

существам, синее - есть знак самоотверженного самопожертвования ради всех

существ. Если эта способность к самопожертвованию вырастает до сильного

желания, выражающегося в деятельном служении миру, тогда синее просветляется

до светло-фиолетового. Если в высокоразвитом человеке, как последние остатки

личного эгоизма, еще остаются гордость и честолюбие, рядом с желтыми

оттенками появляются такие, которые переходят в оранжевый.


Надо заметить еще, что в этой части ауры цвета очень отличны от тех

оттенков, которые человек привык видеть в чувственно мире. Здесь 'видящему'

являются такая красота и величие, с которыми не сравнима ничто в

обыкновенном мире. Об том описании 'ауры' не может верно судить тот, кто не

полагает главной ценности в том, что под 'видением ауры' подразумевает

расширение и обогащение того, что воспринято в физическом мире, расширение,

цель которого познать форму жизни души, имеющую духовную реальность и вне

чувственного мира. Это описание не имеет ничего общего с истолкованием

характера или, мыслей человека, исходящим из галлюцинарно воспринятой ауры.

Оно хочет расширить познание в сторону духовного мира и не хочет иметь

ничего общего с сомнительным искусством толкования человеческих душ на

основании их аур.


ПУТЬ ПОЗНАНИЯ


Познание подразумеваемого в этой книги духоведения может сам приобрести

себе каждый человек. Описания вроде тех, что даются в этой книге, рисуют

мысленную картину высших миров. И в известном отношении они являются первым

шагом к самостоятельному созерцанию. Ибо человек есть мысле-существо. И он

может найти свой путь познания лишь тогда, когда он исходит из мышления.

Когда его рассудку дается картина высших миров, она не остается для него

бесплодной даже в том случае, если вначале это лишь как бы повествование о

высших фактах, созерцание которых еще не доступно его собственному зрению.

Ибо мысли, которые даются ему, сами по себе представляют силу, которая

продолжает действовать в его мысленном мире. Эта сила будет действовать в

нем, она пробудит дремлющие задатки. Тот, кто думает, что совершенно излишне

предаваться созерцанию подобной мысленной картины, заблуждается. Ибо он

смотрит на мысль, как на что-то, лишенное сущности, абстрактное. Но мысль

есть живая сила. И как для того, кто обладает духовным познанием, она

является непосредственным выражением того, что созерцаемо в духе, так в том,

кому она сообщается, она действует как зародыш, рождающий из себя плод

познания. Кто, пренебрегая работой мышления, захотел бы для целей высшего

познания обратиться к иным силам человека, тот упустил бы из виду, что

именно мышление есть высшая из способностей, которыми обладает человек в

чувственном мире. Итак, тому, кто спрашивает: как приобрету я сам высшие

познания духоведения?