превращают в мучеников их собратья, не готовые к
подобным достижениям, но их место немедленно заполняют другие,
и таким образом Божественный Импульс не прекращает свое
действие. Архетипические идеи, благодаря такому их оживлению на
планах материи, имплантируются в групповую психику расы и
приносят плоды в последующих поколениях. Интересно заметить,
что никто, кроме предсказателей той же расы, не может успешно
внедрить архетипические идеи в ее групповую психику. Чужак
может дать инструкции, но лишь уроженец данной расы способен
выполнить задачу. Отсюда -- неудачи, постигающие усилия
миссионеров, если только предлагаемые ими идеалы не смогут
вдохновить душу расы.
Миллионы душ участвуют в решении задачи материализации
архетипических идей Логоса. Хотя дело осуществления
первоначального осознания нового идеала должно по необходимости
находиться в руках посвященного медиума, все, кто готов к
восприятию и устремлению, могут сотрудничать в реализации
задачи развертывания таких идеалов в плане материи. Фактически
медиум, будучи по самой природе своей функции отстранен и
отделен от мира повседневной жизни людей, не в состоянии
довести до завершения начатую им задачу и должен передать факел
другим. Поэтому ученики Учителей собирают вокруг себя тех, кому
преподают теорию эзотерической науки и кто впитывает их идеалы.
Именно эти люди, еще не наделенные психическими способностями,
еще не призванные отдалиться и уединится, служат свою службу
подмастерьев, осуществляя Логоидальные идеалы в повседневной
работе среди людей, своих собратьев, на тропинках обыденной
жизни. Все без исключения ученики Учителей набираются из числе
тех, кто прошел это служение и проявил верность в этих, пусть
незначительных вещах.
Эти признанные и посвященные ученики проходят подготовку в
области психизма, дающую им возможность напрямую общаться с
Учителями, под чьим руководством они работают, и в результате
они участвуют в выполнении задачи распространения в жизни людей
архетипических идей, полученных Меньшими Учителями от Больших
Учителей, которые те, в свою очередь, усвоили в Логоидальном
Сознании. Ученик Учителей, следовательно, представляет собой
земную оконечность живой цепи сознания, используемой для
передачи архетипических идей Логоса вниз с плана на план и, в
конце концов, для их осуществления в материи.
Другое ответвление оккультной деятельности осуществляется
теми, кто вообще не берет на себя мирских задач, но живет в
затворничестве и уединении, занимаясь исключительно
мыслительной работой. Они выполняют ту же функцию, которую
Созерцательные Ордены -- для Римской Церкви. Они служат мощным,
хотя и невидимым источником энергии. Их работа целиком
предназначена для их народа, а не для помощи индивидам в их
личных проблемах. Именно деятельность этих работников духа,
визуализирующих идеалы и нейтрализующих духовное зло,
стабилизирует жизнь наций. Однако необходимость ясно осознать,
что политическая деятельность истинного посвященного носит
ментальный характер и что впутываться в политическую интригу
ему ни в коем случае не следует. Единственное исключение из
этого правила будет указано в следующем разделе.
Далее, мы встречаем такую необычную и крайне интересную
разновидность оккультных работников, как так называемая
оккультная полиция. Их можно с тем же успехом называть
работниками астральной скорой помощи, поскольку у них двойная
задача: ведь ситуации, требующие их вмешательства ради
безопасности общества, обычно ведут к несчастным случаям
психического характера с обеих сторон. Их задача -- сражаться с
черным оккультизмом и оккультными способами справляться с тем
злом, которое возникает из злоупотребления эзотерическими
знаниями. Это -- высокоразвитая организация, разветвляющаяся в
виде весьма необычной сети по всему обществу. Она не