три мотива -- жадность,
похоть и стремление к власти и знаниям ради них самих.
Раскрытие психических центров и контакт с другими планами
не составляют всего содержания психизма. Необходимо знать, как
подойти к тому, с чем установлен контакт и как с ним
обращаться. Наркотики не дают этих знаний, приходящих лишь с
опытом.
Можно принять как аксиому, что каждый, кто предлагает
пользоваться наркотиками для достижения более высокого уровня
сознания, определенно находится на Левом Пути, и его лучше
избегать.
Сторонник учения может также предложить ученику раскрыть
его психические центры с помощью гипноза. Это -- все равно, что
запустить двигатель мощного автомобиля и отправить на нем
неопытного водителя прямо в гущу городского уличного движения,
даже не объяснив ему, где тормоз и где акселератор. Во-вторых,
как человек был загипнотизирован два-три раза, он в
значительной степени находится в руках гипнотизера; и даже если
у гипнотизера чистейшие намерения, данная практика оказывает на
ученика сильное дезинтегрирующее действие. Именно по этой
причине сейчас в медицине очень редко прибегают к глубокому
гипнозу, а психологи предпочитают ему внушение.
Следует, однако, отметить, что хотя после нескольких
сеансов гипнотического сна гипнотизер часто может одним словом
или взглядом ввести объект своего воздействия в транс, это
невозможно сделать во время первого сеанса. Никого нельзя
загипнотизировать так, чтобы он не знал об этом. Здесь
требуется сотрудничество, и обычно для того, чтобы вызвать
гипнотический сон в первый раз, это сотрудничество должно быть
настойчивым и терпеливым. Жертве, на которую пытаются
воздействовать против ее желания, достаточно поднести к носу
большой палец, и потенциальный Темный Посвящающий потерпит
полное поражение.
Лучший способ избежать подчинения в гипнозе, когда оно уже
установлено, -- это обратиться за помощью к здравомыслящему,
обладающему устойчивой психикой другу, наделенному житейской
мудростью и опытом, который не станет слишком акцентировать на
психической стороне, а вдохновит пострадавшего на то, чтобы он
собрался, взял на себя свою долю ответственности и любой ценой
уменьшил свои потери.
Черный оккультист заманивает свою жертву благодаря ее
собственным слабостям. Во многих душах, стремящихся к
посвящению, преобладает дух быстрого обогащения, и они
стремятся собирать урожай там, где они ничего не посеяли.
Понять психологию большинства тех, кто попадает на Левый Путь и
там остается, нетрудно. Те, кто решительно отказывается играть
с огнем, редко обжигают себе пальцы черным оккультизмом. Если
человек глубоко погружается в черный оккультизм, прежде, чем
очиститься, то ему придется сказать 'Mea culpa'.
Это не значит, что те, кто понимает ошибку и возвращается,
не заслуживают помощи, но каждый, кто попадает в сферу
воздействия черной магии, даже если он хочет вырваться из нее,
уже подвергся значительному изменению характера и может быть
лишь весьма ненадежным другом до тех пор, пока не пройдет
значительное время, его раны не заживут и яд не будет исторгнут
из его жизненных систем. Он будет подозрительным и вероломным,
он может в любой момент вернуться в прежнее состояние. Попытка
освободить душу из тисков черного мага -- дело нелегкое. Это
очень похоже на попытку спасти кошку от собаки: в ужасе она,
вероятно, будет царапать и кусать руки, вырвавшие ее из
собачьей пасти. Оккультное спасение -- задача не для робких,
эмоциональных людей с богатым воображением. Оно требует
уравновешенности, трезвых суждений, терпения и твердости и,
кроме того, знаний, необходимых для того, чтобы сражаться с
черным оккультистом на его территории и выдерживать ответные
оккультные действия, которых следует ожидать. ОККУЛЬТИЗМ И
АМОРАЛЬНОСТЬ
Те, кто проник в более глубокие стороны оккультизма,