Стульгинскис

Космические легенды Востока

Ты познал тайну о великом Космическом Ритме.

Ты теперь знаешь о вечной смене Циклов Вселенной.

Ты захочешь узнать и дальнейшее:

Что же устанавливает длительность этих периодов?

Что же дает импульс повторным рождениям Космоса из Небытия?

Слушай, что расскажет об этом легенда.

В древне-индусской книге 'Вишну-Пурана' есть такое место:

'Не было ни дня, ни ночи, ни земли, ни тьмы, ни света, ничего, кроме

Единого, непостижимого разумом, или Того, что есть Парабраман'.

Вспомним такие фрагменты из первой легенды, в которых говорится о

'Едином в его дыхании без вздоха' и о 'Нерушимом Вечном Дыхании, не знающем

себя'.

Эти отрывки говорят о том, что во время Маха Пралайи, когда все

сущее растворилось в небытие, все же остается существовать нечто

Нерушимое. Это есть Великий Космический Принцип, беспричинная Причина

Бытия, который после Махи Пралайи вызовет появление Вселенной. Так же как

после потухания огня, после его растворения в небытие остается 'принцип

огня', который делает возможным повторное проявление огня, вызывающее его к

бытию. Этому великому божественному принципу или закону в легендах дано

название - 'Парабраман' - То, что лежит за Браманом, что находится по ту

сторону Брамана-Космоса.

Это Единое и Бесконечное Начало существует от Вечности, являясь

пассивным либо активным в регулярной и гармонической последовательности. При

начале периода деятельности совершается распространение этого Божественного

Начала - и видимый мир является конечным результатом длинной цепи

космических сил, последовательно приведенных в движение. Так же, когда

наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит сокращение

Божественного Начала и предыдущее созидание постепенно и последовательно

растворяется. В другой Древней Книге об этом сказано так:

'Выдыхание непознаваемого Начала рождает мир, а вдыхание заставляет его

исчезать. Этот процесс продолжается

извечно, а наша Вселенная есть лишь одна из бесконечных серий, не

имеющих ни начала, ни конца.'

Эта величественная причина всего сущего легендами древности полагалась

в основу мироздания. Все древние народы поклонялись этому Божественному

Началу под разными наименованиями, соответствующими каждому народу, каждой

стране. Вот как славословит это великое понятие один из гимнов

Абсолюту-Парабраману:

Ты - Един, начало всех чисел и основа всех построений.

Ты - Един, и в тайне Твоего Единства теряются мудрейшие

из людей, ибо они не знают его.

Ты - Един и Твое Единство никогда не умаляется и никогда не расширяется

и не может быть изменено.

Ты - Един, но не как элемент исчисления, ибо Твое Единство не допускает

умножения, изменения или формы.

Ты - существуешь, но в Себе Одном, ибо никто другой не

может существовать с Тобой.

Ты - существуешь прежде всех времен и вне всякого места.

Ты - существуешь и Твое существование так глубоко и сокровенно, что

никто не может проникнуть в Твою Тайну и открыть ее.

Ты - жив, но вне времени, которое можно установить или знать.

Ты - живешь, но не силою духа или души, ибо Ты есть сам

Душа всех Душ!

Во всех легендах и гимнах указывается, что этот Вездесущий Вечный

Беспредельный и Непреложный Принцип превышает мощь человеческого понимания.

Он может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Поэтому

считается, что никакие рассуждения о нем невозможны. Так Сократ неизменно

отказывается обсуждать тайну Мировой Сущности. Абсолют есть Беспредельность,

поэтому всяческие суждения о Нем неизбежно будут лишь ограничениями Его.

Величие и красота Беспредельности не укладывается ни в нашем ограниченном

представлении, ни в наших терминах, и должны оставаться в пределах

Несказуемого. Поэтому Непознаваемая Причина Космоса остается Величайшей

Тайной, навсегда непостижимой.

Мы можем постигать лишь различные аспекты и проявления этого Абсолюта,

этой вечно невидимой Души Космоса.

Во всех легендах Парабраман или Абсолют являются чисто философским

понятием - принципом, законом или началом, на котором зиждется Бытие,

Небытие Космоса. Но служители религий персонифицировали это философское

понятие, переделав его в идею 'Единого Бога', 'Творца Земли и Неба'. Таким

умалением это великое понятие было низведено до бога-личности,