же под-расе, имеют
небольшой отдых в небесных областях, продолжительность которого зависит от
достигнутых в жизни успехов в своем духовном развитии.- Эти два первых
класса - 'дикарей' и 'цивилизованных' - представляют собой более девяти
десятых всего человечества.
Затем приходит следующая духовная ступень, когда желание разделить
бремя других становится основной нотой жизни человека. 'Дайте мне помочь
вам'- так говорит план Логоса сердцу человека, стремящегося к духовности.
Третий класс - это культурные люди, которые стремятся к каким-нибудь высоким
целям, имеют какие-нибудь высокие идеалы; их - умственный горизонт
расширился до понимания единства человечества. Перевоплощаются они два-три
раза в каждой под-расе. Срок между воплощениями различный и может
продолжаться до столетий и тысячелетии-в среднем 700-1200 лет.
Четвертый класс - ученики Учителей Мудрости, сознательно творящие свое
будущее. План Логоса для ученика - жить во имя своего Учителя, становясь с
каждым днем все более благородным стражем и более благородным проводником
той благодати, которую Учитель создаете для мира. Ученики добровольно
отказываются от продолжительного блаженства в Мире Огненном, на которое
имеют право, для того, чтобы - ускорить свою эволюцию, и перевоплощаются
тотчас после смерти. Каждый из них имеет Учителя, который сам выбирает для
него семью условия, в коих он должен родиться.
На самой Последней ступени, на ступени Учителя Мудрости, план Логоса
завершается вполне, и душа живет в невыразимом единстве человека и Бога. 'Не
своей воли ищу, но воли Отца' - молитва Его действия. Пятый класс - редкие
цветы человечества, которые закончили свою человеческую эволюцию и,
достигнув богочеловеческого состояния, руководят нашей эволюцией. Они не
нуждаются в перевоплощениях и воплощаются лишь по своему желанию для целей
эволюции и для блага человечества. Когда Учитель принимает рождение. Он сам
решает, когда и где Ему родиться, ибо Он абсолютный хозяин своей судьбы.
Итак, сроки пребывания в иных мирах чрезвычайно различны - условия
могут меняться от нескольких месяцев до тысячелетий. Все зависит от развития
и зрелости человека.
Всякая жизнь есть определенный урок, определенное задание, которое
нужно выполнить. Если человек был успешен в разрешении поставленной ему
задачи, он двигается в своей эволюции быстрее; если он менее успешен, он
много раз возвращается в те же условия, в ту же обстановку, в которых он не
оказал успеха.
б) Шагаем по эпохам.
Коренные расы и их подрасы выполняют свои роли в драме Жизни, чтобы
дать опыт нам. Вот почему Иерархия вносит в подрасы физические различия и
помещает их то среди гор, то по берегам морей; вот почему Иерархия посылает
в подрасы различные аспекты единой Истины, выраженные в религиях и
философиях, которые появляются в различных под-расах под Ее руководством.
Представим себе душу, рождающуюся поочередно в каждой под-расе.
Начиная с рождения в первой под-расе Атлантов, какой своеобразный опыт
будет у души, воплощенной в примитивном великано-подобном человеке. И как
различен будет этот опыт во второй под-расе - у горца, молчаливого и
выносливого, чуткого к переменам солнца и облаков.
Воплотившись в толтека в Атлантиде или Перу, она будет иметь опыт
администратора в одном из удивительнейших патриархальных правлений, которые
составляли славу толтеков. Такой администратор взял бы на себя всю тяготу
забот о благосостоянии какой-нибудь деревни или провинции, учась при этом
подавлять свою личность в пожизненном служении своим согражданам.
В качестве Туранского колониста человек привыкает странствовать в
поисках за новыми землями и бороться с природой на новых поселениях. В
качестве воинственного первобытного семита он учится быть прежде всего
борцом, развивающим быстроту решения и сознающим, что его жизнь принадлежит
не ему самому, а племени.
Как мореплаватель и торговец в аккардийской под-расе, человек познает
магическую силу моря, он познает необходимость учитывать психологические
моменты в распределении товаров и разовьет умственную силу в деловом
соревновании. А затем, как китаец-земледелец, не оставляющий никогда фермы,
унаследованной от предков, как близко узнает он немногочисленных жителей
своей деревни, деля их заботы