которые относятся до высшей, абстрактной области.
Высшая сфера Мира Огненного - местопребывание Бессмертного Человека -
состоит из трех подразделений и человек остается в одном или другом
сообразно ступени своей эволюции. На первом, низшем уровне пребывает
огромное большинство из 60 миллиардов душ, составляющих массу нашего
человечества. Это отсталое большинство поднимается только до низшей сферы
Мира Огненного и то лишь на короткое мгновение после тог как все временные
оболочки сброшены.
На один миг такая душа пробуждается к сознательности, молниеносное
воспоминание освещает все ее прошлое, и она видит все зачавшие его причины.
Такая же вспышка предвидения освещает ее будущее, и она видит все
последствия, которые произойдут в ее ближайшем существовании. Это все, что
большинство людей способно испытать в этой области Мира Огненного.
Но есть души, которые во время своего земного существования приготовили
мышлением и благородной жизнью тот посев, с которого жатва снимается именно
в этой области Мира Огненного. Здесь они начинают испытывать истинную жизнь
человека, достойное существование самой души, не стесненной оболочками,
которые все принадлежат низшим мирам. И здесь человек узнает свое
собственное прошлое и разбирается в причинах, которые он сам вызвал к жизни,
он отмечает их взаимодействия и проистекающие из них последствия, и даже
видит нечто из их влияния на предстоящие ему в будущей жизни.
В следующей, второй области Мира Огненного пребывает сравнительно
небольшое число душ высокой эволюции, которые проявляются во время их
пребывания на земле врожденной культурностью и природной утонченностью. Это
те души, которые во время земного существования посвящали всю свою энергию
высшей умственной и нравственной жизни; для них уже нет покрова, скрывающего
прошлое, их память совершенна и непрерывна.- В третьей, наивысшей области
пребывают бессмертные Я Учителей и Посвященных (Адептов) и Их ближайших
учеников.
г) Что такое Я?
Я пережил несколько 'смертей', сбросив через определенные промежутки
времени одну за другой все свои временные оболочки: тело плотное и эфирное,
затем тело чувств, наконец - тело мысли. И теперь я остался сам с собой, не
имеющий более, что сбросить, значит - более неумирающий, значит -
бессмертный, вечный... Что же такое - это бессмертное, вечное Я?
Оно троично. Самая высшая часть - это частица Божества, искра
Духа-Огня, Луч Абсолюта; на Востоке она называется АТМА. Это божественное
ядро заключено в БУДДХИ - духовную душу, духовный разум, 'тело блаженства',
то, что называется 'сердцем', способность прозрения, способность проникать в
сущность вещей путем мгновенного озарения - интуиция или чувствование.
Соединение Атма и Буддхи образует 'зерно духа'- божественную вечную
Монаду. Это огненное зерно духа неуничтожаемо и неизменно, нерушимо и вечно.
Оно одинаково у всех людей, оно является бессознательной основой каждого
человека.
Вокруг зерна духа накопляется и растет сознание человека - МАНАС или
'Мыслитель'. Это высший разум, ум абстрактного мышления, 'ум идей',
самосознание. Он соответствует логике огненного синтеза, озаренного светом
интуиции.
Это нетленная сокровищница всех результатов жизненных опытов и
переживаний, достойных сохранения. В ней хранятся раз приобретенные
умственные и нравственные качества - иначе они не могли бы возрастать.-
Атма, Буддхи и Манас вместе составляют бессмертное Я человека.
Этот Вечный Человек, индивидуализированное Божественное Я, является
действующим лицом в телах, в которые он облечен. Его присутствие и дает это
чувство 'я' одинаково и телу и душе. Будучи самосознательно, это Я часто
самообманчиво отождествляет себя с той из оболочек, в которой оно действует
наиболее энергично
Например, у человека чувственного его Я сливается с физическим телом и
с природой желаний (тонким телом); из них извлекает он радости свои и мыслит
себя и эти тела как одно, ибо вся его жизнь в них. Для ученого его Я
заключается в разуме , потому что из деятельности последнего вытекают все
радости ученого, в нем сосредоточена вся его жизнь, И только немногие могут
подняться до абстрактных высот духовной философии и почувствовать Вечного
Человека, как истинное Я.
Влияние и воздействие Высшего