изучения, ведь сходятся не только друзья, но и враги. Вот
замечаете друга, который сохраняет свое давнишнее расположение. Также видите
недоброжелателей, которые хотя и не вредят вам лично, но мешают вашим
близким. Целое сложное переплетение ясно говорит о сильных связях, которые
изживаются многими жизнями.
551. Кто то не поймет, что заставляет указывать на Тонкий Мир, а потом
предупреждать против него. Но противоречий нет. Высшие сферы Тонкого Мира
заслуживают внимания и уважения, но низшие могут быть вредными. Чистые
сердцем не подлежат заразе одержания, но тухлые сердца могут привлекать
ужасных сущностей. Также нет разногласия в понимании Тонкого Мира при слове
об Огненном. Самые вершины Тонкого Мира почти соприкасаются с Миром Огненным
также, как некоторые подробности плотного Мира близки Тонкому. Так поймем
навсегда связь Миров, как ступени Беспредельности.
552. Замечайте, что сейчас говорят о потустороннем больше, нежели
раньше. Понимание входит глубже. Не судите строго своеобразие многих
проявлений. Люди стыдятся, чтобы не показаться думающими помимо базара. Но
пространственные токи действуют невидимо. Именно, происходит постоянная
устремленность, ясная забота, о чем раньше не думали. Наряду с безумием
происходят искания трогательные. Вы угадываете, какую сторону имею ввиду.
Можно ожидать чудесных всходов.
553. Много раз сказано о необходимости изгнания всякого страха - он
парализует. Но особенно следует освободиться от страха перед Мирами Тонким и
Огненным. Так страх перед Надземными Мирами самый вредный. Нужно его
переменить на радость. Только весьма немногие поймут радость эту. Даже если
они словесно согласятся, то, все-таки, внутренний трепет будет расхолаживать
тепло восторга. Именно, тепло и светло - нужно для легкого вхождения в сад
тонкий. Над тонким садом будет светить Огненное Небо во всей красе. Именно,
светлое мужество спасает от неприятных сущностей. На земном плане люди
надеются скрыть страх, но там его не утаить.
554. Отчаяние называют мраком. Такое определение точно, именно погасает
излучение и меркнет Огонь сердца. Такое состояние не только вредно, но оно
не достойно человека, он становится ниже животного. Можно презреть состояние
отчаяния. Пользуются им самые ужасные сущности. За ними идет ужас. Где тогда
будет сад прекрасный?
555. Нужно изучать психические силы в разных положениях. Иногда полезно
полное отдохновение, но часто нужно напряжение, чтобы достичь проявления.
Недаром различные коленопреклонения указывались монастырями. От глубокой
древности также знали ценность молчания. Нужно широко понимать, как Мир
плотный служит Тонкому.
556. Если, прочтя записи о Мире Огненном, запомнят хотя бы два слова -
Мир Огненный, и то уже хорошо. Может быть и такое опасное суждение, когда
скажут - если Мир Огненный существует... в таком 'если' уже существует
великое сомнение. Никакие слова не покроют такое убийственное сомнение.
Значит, много такому страннику нужно пройти, прежде, чем он увидит Небо
Огненное. Много таких утверждений о Мире Огненном и даже от людей, которые
считают себя посвященными. Не важно потрясать пальцами или кружиться в
хороводе, когда сердце молчит в холоде. Так малое число хочет приготовить
себя к пути дальнему.
557. Вы знаете, что нужно говорить просто, но люди ждут самого
простого. Можно получить такие вопросы, на которые даже стыдно отвечать. Но
каждая мать знает такие вопросы от детей. Каждая мать прерывает раздражение
и находит ласковое слово ребенку.
558. Умение снижать сознание уже есть милосердие. Омыть рану тоже не
всегда приятно. Но еще невыносимее видеть предательство, но и такую мерзость
можно побороть. Победа так нужна для пути. В духе победа есть уже
продвижение.
559. Стоит ли познавать Учение, чтобы трепетать от каждой тени? Нужно
иногда спросить себя, что из учения уже приложено к жизни? Такую тему
полезно явить друзьям. Пусть подумают и запишут. Ветхое мышление причащается
такими записями, как бы клятва самому себе.
560. Учитель, не поборовшей нетерпимости, не может складывать будущее.
Учение дается для будущего. Невозможно продвигать дух, не складывая
совершенствования. Так можно занять сознание слушателей, но нужно пробудить
движение вперед. Не запрещает Учитель читать разные книги.