дух на
таком уровне, что может осудить окружающих. Указание о терпимости прежде
всего должно пробуждать в ученике понимание, что дух должен освободиться от
самости, ибо самость порождает самые страшные уродства. Так только дух
ученика, освободившегося от самости, может являть снисхождение. На пути к
Огненному Миру нужно понимать истинное значение терпимости.
55. Дерзание духа есть начало восхождения. Явление истинного дерзания
указывает духу как утверждение мерила всех действий, так и направление, ибо
дерзание не допускает малодушия. Дерзание искореняет все попытки
предательства. Кто познал в духе истинное дерзание, тот знает красоту
Служения. Дерзающий знает путь достижения и не страшится ничего. Жизнь его
полна преданностью Иерархии. Каждый общинник может подумать о красоте
огненного дерзания, ибо оно освобождает дух от всех житейских оков.
Дерзающий не страшится явления одиночества, ибо в духе чувствует связь с
Иерархией Света. Дерзающий знает, что радость духа заключается только в
достижении. Не нуждается дерзающий в человеческих признаниях, ибо его
достижение есть венец, сплетенный трудом и устремлением. Только герои духа
знают истинное достижение. Так дерзающий будет освобожден от самости. Он
знает истинное Служение на благо человечества. На пути к Миру Огненному
запомним о дерзании.
56. Никакое продвижение невозможно, никакая строительность невозможна
без самых мощных затрат энергии со стороны Иерархии, когда общинники
запыляются личными чувствами. Общинники должны помнить первый закон, который
утверждает первую ступень - изъятие чувства личной мести, ибо чувство мести
есть мощное проявление беспринципности самости. Из личной мести общинник
поступится величайшей ценностью. Когда общинник забывает ради самости, какое
утверждение нужно усмотреть в духе своем для того, чтобы не забыть Служение,
ущерб бывает неизгладимым. Примитивный человек жил и веровал местью, но
сознание расширилось, и не может человек пребывать больше в тех черных
понятиях. Ибо знающий значение Кармы может понять, что человек мстит лишь
себе. Не утвердится общинник самостью и посягательством на сердце близкого.
И не навязывать уважение, но заслужить его должен общинник-удачник. Царь
духа должен, прежде всего, проявляться в тесном кругу жизни. Рост размеров
идет изнутри, и дух может облечься во все венцы человеческой славы, но все
же остаться нищим. Так пусть запомнят больные самостью и самомнением. На
пути к Миру Огненному эти цепи не приличествуют.
57. Если человечество отнеслось бы ко всему положительному с таким же
вниманием, как и ко всему отрицательному, то многое могло бы быть выявлено в
космическом строительстве. Например, мании, одержание и худой гипноз вошли в
сознание, если даже только отчасти, но все же они привились. Но мало
осознаны положительные явления. Принято думать, что люди, действующие под
силою мании и одержания, всегда приобретают силу действия, но как-же нужно
направить сознание ко всему мощному влиянию духа! В обиходе нужно применять
понятие магнетизма духа. Все отрицательные силы несравнимы с мощью магнита
духа! На пути к Миру Огненному нужно научиться ценить магнит духа.
58. Уровень сознания человека может легко обновиться, если дух
проникнется большим уважением к Миру Невидимому. Все отрицания происходят от
разрушительных мыслей о Незримом. Если бы люди привыкли думать о Тонком Мире
и великом магните духа, то каждый дух понял бы, как важно следить за
профилактикой ауры. Когда принято считать все проявления магнита духа за
внушение, то, конечно, теряются самые мощные действия человека. Именно, не
внушение, не гипноз проявляют вожди духа; и не иллюзия есть великан вера в
Иерархию, но жизнь Тонкого Мира. Явление последователей и учеников есть
последствие магнита духа Иерарха. Так напомним всем малодушным и одержимым,
которые не брезгуют употреблять кощунства и предательства. Нет явления хуже
непонимания Иерархических Начал Бытия. Явим понимание магниту духа на пути к
Миру Огненному.
59. Самый распространенный культ есть культ Себеслужения. Поборники
этого культа не остановятся ни перед чем, и виды их посягательств также
разнообразны, как и многочисленны. В кривых зеркалах этих поборников зла
можно наблюдать, как уродливо преломляются благие начинания. Воистину, ничем
не