Е.И.Рерих

Мир Огненный (Часть 2)

доступ кощунству на Высшее.

Тот, кто понимает вмещение, тот поймет и космический вред хулы.

375. Мир Огненный так же наполнен, как и другие сферы. Также существа

разных эволюций, но огненных степеней стекаются для сотрудничества. Если

Плотное состояние под влиянием хаоса почти не понимает сотрудничества,

если Тонкий Мир принимает сотрудничество групповое, то Огненный Мир если

отличается сотрудничеством полным. И такое размышление полезно на путях к

Огненному Миру.

376. Из полезных размышлений складывается совершенное достижение.

Станет, прежде всего, стыдно перед самим собою за каждое хаотическое

мышление. Станет невозможным противодействие каждому добру, как бы оно ни

выражалось. Разница между выражениями тонка, и мы должны принять ее, как

паутину на Свету. Радость, когда можно утончить размышление.

377. Умышленные, внешние аскетические приемы не что иное, как

тщеславие и самопочитание. Помните, Святой, вами почитаемый, не мог быть

внешне отличен глазом новопришельцев. Так Он показвал, что внешность не

есть огненное тело. И такое размышление полезно на пути к Миру Огненному.

378. Пояснение многих явлений, соединенных с магическими приемами,

показывает, что воля была истрачена напрасно. У Нас велик список

утруждающих стихии без пользы для Общего Блага. Некоторые сменяют

искусственные приемы добрыми мыслями, но многие оказываются лишь

раздражителями стихий. Между тем, такое отягощение законов приносит вред

не только самому человеку, но смещает гармонию пространства на ближайшие

расстояния. Простой стрелок в лесу не поручится, кого может задеть его

стрела. И такое размышление полезно на пути к Миру Огненному.

379. Однажды Акбар, среди Государственного Совета велел принести

Книгу Законов. В книге оказался маленький скорпион. Все советники прервали

совещание и устремили взоры на маленькое насекомое, пока слуги не

уничтожили его. Акбар заметил: 'Самый крошечный злодей мог прекратить

суждение о государственных законах'.

Так на пути к Миру Огненному самое ничтожное обстоятельство может

вредить. Только сердце подскажет ту ступень равновесия, нужную между

стремлением и осторожностью. Если все государственнык умы немеют при виде

ничтожного скорпиона, то кобра может привести войско в бегство. Воин может

устрашиться мыши, если в его сердце не горит огонь веры и стремления.

380. Действительно, остановить мысль труднее, чем породить ее. Сперва

производятся испытания порождения мысли, затем укрепление и сосредоточение

ее, лишь после этого можно испыпывать себя на освобождении от мысли.

Последнее даже физиологически не легко. Мысль создает особое огненное

вещество. Кристаллизация его требует растворения, и этот процесс нуждается

в новой огненной энергии. Так называемые навязчивые мысли являются

последствием огненной вспышки, которая не может быть уравновешена

последующими поступлениями. Мысль успела кристаллизоваться, но дальнейшая

огненная энергия иссякла. Потому освобождение от мысли является весьма

нужным показателем правильного обращения с огненной энергией. Сколько

подозрительности, сколько зависти, сколько мести можно прекратить

освобождением от навязчивых мыслей. Так и в пространстве навязчивые мысли

причиняют настоящие бедствия. Хорошо, если мысль будет о самоотверженном

подвиге, но если о вреде или разрушении, то прорытие такого канала в

пространстве будет недостойно. Часто навязчивые мысли не выражаются громко

определенными словами, и потому воздействие внушением затруднено.

Приучение к освобождению от мысли может очень помочь в продвижении к

Огненному Миру.

381. Неумение освободиться от навязчивых мыслей может породить

немалые трудности в отношении Тонкого Мира. Представим себе, что какие-то

неясные и, может быть, даже неприятные уплотнения из Тонкого Мира

появились. Их образ поразил воображение и породил мысль о них. Именно

вещество такой мысли будет еще больше привлекать такие сущности и

способствовать их уплотнению. Ведь мысль питательна. Именно таким путем

образуются так называемые призраки. Навязчивые мысли уплотняют их, и не

могут люди освободиться от них, ибо не умеют, прежде всего, освободиться

от своих мыслей.

382. Овладение мыслью есть огненное действие. Сосредоточение мысли и

посылка ее есть огненное действие.