Е.И.Рерих

Мир Огненный (Часть 1)

на

земле и одинаково мало устремляются к будущему, которое им не миновать.

Небрежность эта поразительна! Учения сделаны пустыми оболочками; между тем

на простой праздник люди стараются приодеться. Неужели для торжественной

Обители Огненного Мира не приличествует запастись одеждою Света? Не в

ханжестве, не в суеверии, но в просветлении можно радоваться не только

детским школам, но и объединению взрослых для постоянного познавания.

530. Правильно повторять о болезни планеты. Правильно понять пустыню,

как позор человечества. Правильно обратить мышление к Природе. Правильно

направить мышление к труду сотрудничества с Природою. Правильно признать,

что ограбление природы есть расточение сокровищ народа. Правильно о

Природе порадоваться как о пристанище от огненных эпидемий. Кто не мыслит

о Природе, тот не знает приюта духа.

531. Человеческой энергии нужно приходить в общение с Космическим

Огнем. Человеческая энергия окунается в плотные слои, и каждое прободание

этих слоев приносит высокое просветление. Огонь поражает все отбросы.

532. Когда мысль устремлена и встречает ток посылки враждебной, то

получается ужасное сотрясение, которое отзывается на сердце. Уже говорил

вам о тяжких вражеских стрелах. Не только эти посылки, но и постоянное

усиленное трепетание тверди усиливает напряжение центров. Не естественно

такое состояние, и только упорное стремление к Огненному Миру даст

человечеству иное состояние мышления.

533. Не будем надеяться, что нас ничто не постигнет. Такая

уверенность имеет обоюдоострое значение. Хорошо чувствовать свои устои, но

каждое небрежение к силам врага тоже не мудро. Лучше полагать, что враг

может приблизиться, но бесстрашие удержит нас в полной силе.

534. Уже давно говорил, что сад обид нехорош. Нужно понимать явление

полной негодности обид. Обида - самое пресекающее обстоятельство. Она, как

скрытый нарыв. Сам Будда, когда замечал какие-то обиды, немедленно отсылал

ученика, говоря: 'Пойди выкупайся в холодной воде'

535. Корень мысли или побудительная причина должна быть явлена для

утонченного сознания. Невозможно знать все мысли, ибо в калейдоскопе

человеческих осколков голова закружится, и самые обрывки неустойчивого

мышления не дадут пользы. Не полезно чувствовать побудительную причину

каждого выражения, такое огненное утверждение приходит с вожжением

центров. Человек начинает знать причины слов, внешнее выражение для

утонченного наблюдателя несущественно. Иногда сам говорящий затрудняется

определить первичную причину своих слов. Но сердце огненное знает, как

зародилась сказанная формула. Никакая ужимка, никакие жесты не введут в

заблуждение третий глаз. Нелегко дается это чувствознание, многие

поколения вносят лепту в сознание. Считайте утверждение Огня многими

сменами жизни. Корень мысли дает пути к познанию и прочих корней.

536. Насколько нужно тонкое построение для земного плана можно лишь с

трудом осознать, но многие построения Тонкого Мира являются настоящими

терафимами для земного будущего. Даже завершение таких тонких терафимов

часто существеннее земных строений, в них как бы заложен корень мышления

созидания, потому Мы радуемся, когда прототип уже состоялся. Конечно,

можно радоваться лишь об удачном прототипе.

537. Судороги замеченные представляют значительное явление.

Утонченный организм уподобляется Макрокосму и, прежде всего, поражает

своим совпадением с движением планеты. Судорога планеты не может не

отражаться на огненном теле. Не только землетрясения, но все внутренние

судороги планеты не будут забыты сердцем огненным. При этом, как планетная

судорога сопровождается давлением на полюсы, так и судорога тела может

сопровождаться давлением на Кундалини и третий глаз. Также может энергия

пробежать от конечностей, как и земная кора сокращается при внутренней

судороге - именно микрокосм есть человек.

538. Извращение человеческого понимания доходит до того, что оно

называет человека, зараженного империлом раздражения или злобы, огненным.

Даже к злобе иногда прилагают определительное воспламенения. Но если Агни

есть элемент связующий, всепроникающий, то он, именно, будет началом

равновесия. К этой стихии прибегает дух человеческий при восхождении; даже

механическое восхождение нуждается в огненном начале. Следует

растолковать,