что Истина не боится никаких
исследований. Наоборот, при приближениях Истина приближается и сияет. Так
каждому исследователю Учения можно советовать: 'Приближайся всеми силами,
наблюдай всеми мерами, исследуй всеми способами, познавай всем
дерзновением, являя неутомимость и воспламенись каждым нахождением
Истины'. Учение не может быть ошибочным. Оно не может уклоняться от путей
добр а и пользы. Нельзя верить лишь уверениям. Вера есть осознание Истины,
испытанное Огнем сердца. Учение беспредельно, иначе само понятие
Беспредельности не существует. Нужно устремиться к Истине. Она не
отрицает, но указывает. Не могут быть в Учении извращения понятий.
Считайте, что путь Учения есть утверждение Несомненного. Не следует
подходить к Истине по тропе блуждания. Нужно идти, пробуя каждое слово,
каждое утверждение, каждый завет. Если Учение истинно, то каждый шаг к
нему будет просветлением и расширением. Умаление, отрицание, унижение -
плохие путеводители. Не раз услышите горделивое замечание, что лишь одно,
известное сказавшему Учение правильно. Но напомните гордецу о величии
Беспредельности, о миллионах лет земного бытия, о миллиардах миров. Пусть
подумает, как велика Истина и как правильно достойное познавание. Можно бы
согласиться с путем скептицизма, если бы из него хоть что-нибудь выходило.
Обычно он выедает творящее начало. Нужен неутомимый дух, чтобы двигаться в
постоянном расширении. Только такое расширение и вмещение дадут настоящее
смирение ко всему ненужному, которое познается относительностью. Так
скажите сомневающемуся об Учении: 'Испытывай, пылай сердцем и расширяйся
духом'.
434. Осознание ожерелья Учения Света дает драгоценную нить кверху.
Миллиарды миров пусть смутящих уберегут от гибели отрицаний.
435. Ложь и тьма наполняют конец Кали Юги. Нужно понять это, чтобы не
обессилеть. Нельзя избежать темных дней, но лишь знание их причины даст
терпение пережить их. Люди не желают упростить путь к Истине. Но
нагромождения, как технократия, только показывают темные цепи низшей
материи. Также и кощунство во всех неистовствах только показывает тьму
отрицаний вместо светлого познания. Вы читали в Пуранах эти признаки.
Потому можно ждать и все дальнейшие предуказания. Мы теперь должны все
приспосабливать к огненной стихии, о том же говорят Пураны. Считаю, можно
призвать людей к познаванию сущего.
436. Откуда приходят приступы неожиданной радости и тоски? Называют
их беспричинными, тогда как везде заложены причины. Советую вам записывать
такие волны, которые иначе забываются. Каждый человек каждым движением
своим производит значительный опыт, но небрежно отвергает эти искры
познавания. Не беспричинны радость и тоска, но записи могут напоминать,
когда земные сообщения принесут подтверждение этим настроениям. Огненная
почта подтвердится вестями земными. Конечно, много причин не только
земных, но и Тонкого Мира не дойдут, но все-таки можно усмотреть
значительные соответствия событий и чувств. Так наслаиваются опыты,
которые составят убедительное целое. Поистине, самые великие опыты
творились в лабораториях жизни.
437. Запишем и скажем врачу об одержании. Действительно, могут
встретиться случаи, когда одержатель так освоился с телом одержимого, что
даже почти вытеснил его. Также можно встретить случаи, когда одержатель
настолько силен внутренней силой одержимого, что при изгнании причинит
смерть. Он настолько овладел психической энергией одержимого, что при
освобождении теряет жизнеспособность. Потому изгнания всегда производят
очень осмотрительно. Предварительно наблюдают за питанием больного и за
психической энергией. Если заметят упадок, то не нужно нагнетать
ослабевшее сердце. Обычно легче происходит изгнание, когда наступает
припадок бешенства. Поднявшаяся энергия помогает избавить от могущего
наступить упадка сердечной деятельности, которая может кончиться полной
прострацией.
438. Как во всем, огненная самодезинфекция - лучшая профилактика.
Именно Огонь защищает от одержания. Именно Агни есть панацея от рака,
туберкулеза и многих заболеваний. Но пока люди усвоят значение Агни,
приходится прибегать к растительным и минеральным воздействиям. Самое
простое, самое естественное, самое принадлежащее каждому, оказывается
самым