ценить всеми мерами
неудовлетворенность. Удовольствие есть уже сосед довольства, тогда как
радость есть крылья Беспредельности. Учение Огненное должно охранять все
вожжигания Огней и уберегаться от всяких тушителей. Удовлетворенность есть
признак ничтожества и невежества. Не удовольствоваться, но радоваться о
вечном труде есть удел великого и восходящего. Теперь глупцы могут
хохотать, Мы скажем о вечном восхождении; даже могила не спасет глупца от
Вечности. Нужны ребяческие мозги, чтобы не понять, что одежда земная не
есть завершение. Огни призывают к Непостигнутому, и даже слепые видят эти
светочи. Не забывайте спросить слепых об Огнях. Некоторые из них видят
огненные знаки и понимают связь их с сердцем. Так зовы неудовлетворенности
ведут к Миру Огненному.
386. Среди профилактики антираковой и против других огненных
заболеваний советуйте валериан. Часто говорю об этом укрепляющем и
охраняющем средстве, но всякая профилактика должна быть систематичной;
каждый вечер без пропусков, как солнца ежедневный путь!
387. Система, ритм имеют решающее значение. По жизнеописаниям
усмотрите, как ритм укрепляет ритм и Огонь. Конечно, сейчас много говорят
о ритме, но не пользуются им в жизни. Очень беспорядочно мышление и
беспорядочна жизнь. Уже упражнение древних в Пранаяме вносило известный
ритм. Но сейчас все позволено, и человек - раб всего. Иога Огня должна еще
раз напомнить о значении человека.
388. Очень худо переходить в Тонкий Мир в черных огнях злобы. Это
значит ослепнуть. Кроме слепоты такая злоба лишает чувства сообщения,
иначе говоря, духа. Когда говорим о недопустимости злобы, Мы даем лучший
совет. Ведь злоба - не человеческое свойство. Это самый низкий вид
невежества. В злобе человек опускается в животное состояние со всеми
последствиями его. Потому, если человек в злобе перешел в Тонкий Мир, ему
особенно трудно будет подняться. Если всякие страсти мешают восхождению,
то злоба, как раскаленное железо, выжигает все приобретения. Существа
Тонкого Мира средних слоев не найдут способа совершить явления очищения,
пока самоослепший не найдет осколка своего разбитого духовного сознания.
Совет о незлобии придется много приносить разным людям. Пусть и дети
слышат его.
389. Незлобие не есть безволие. Нередко люди, лишившие себя одного
свойства, теряли с ним многие нужные качества. Не следует постыдные
пережитки смешивать с ценными достижениями. Так злоба не достойна, но
негодование духа есть то возмущение стихий, которое находится в самых
высших Заветах. Духовная битва не имеет ничего общего со злобой. Так Свет
пронзает тьму не по злобе.
390. Слепота ужасна в Тонком Мире. Представьте себе, что вы входите в
полутемный дом, в углах которого ютятся неразборчивые образы,
смешивающиеся между собой и окруженные какими-то неясными пятнами. Даже
там, где нет особых чудовищ, слепой, злобный, увидит ужасные образы.
Конечно, вместо Огненных Существ, он с трудом различит две-три искры,
которые ему ничего не говорят. Так нужно от земных представлений
переноситься в дальние миры.
391. Люди часто вредят себе, запрещая даже думать о Тонком Мире или
представляя его, как нечто невообразимое. Нужно представить себе Мир
Тонкий, как самое улучшенное состояние наших чувств. Только так можно
подготовить себя к лучшему помещению Тонкого Мира.
392. Обернемся еще раз на последствия злобы. Когда полуслепой крот
толкается по подземелью Тонкого Мира, он может натыкаться на разряды
Фохата. Очень болезненно ощущение этих сильных разрядов, подобных молнии.
Вы видели электрический доспех духовной битвы. Устремление психической
энергии содрогает все существо. Нельзя дотронуться и даже приблизиться к
такому живому аппарату. Сообразно с таким напряжением будет нагнетена
целая окружающая сфера. Разрушение и чрезвычайная болезненность оттолкнет
каждого темного приближающегося. Так нужно еще раз повторить, что злоба
погружает во тьму и тьма полна опасных неожиданностей.
393. Учитель иногда в час опасности защищает, принимая опасность на
себя. Он, как руками закрывает собравшуюся тьму Нужно соблюдать особую
осторожность в такое время. Сильное напряжение близко. Лучше всего в такое
время чувствовать особую признательность к Учителю. Это чувство наряду с
торжественностью лучше