осиявший меня и
шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал голос,
говоривший на еврейском языке: Павел, Павел! Что ты гонишь
меня? Трудно тебе идти против рожна.
Я сказал: 'Кто Ты, Господи?' Он сказал: 'Я Иисус которого
ты гонишь; но встань и стань на ноги твои, ибо я для того и
явился к тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем
того, что ты видел и что Я открою тебе...
Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному
видению... Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал:
'Безумствуешь ты, Павел! Большая ученость доводит тебя до
сумасшествия.' 'Нет, достопочтенный Фест, - сказал он, - я не
безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла'.
Этот эпизод напоминает некоторые встречи со Свеятщимся
Существом людей, прошедших через клиническую смерть. Во-первых,
существо наделено личностью, хотя физическая форма не видна, и
голосом, который задает вопросы и от которого исходят
наставления. Когда Павел пробует рассказать о своем видении,
над ним смеются и издеваются, называя его безумцем. Тем не
менее видение изменило течение всей его жизни. Он с тех пор
стал ведущим проповедником христианства и вел жизнь,
исполненную любви к людям.
Надо отметить и различия. Во время своего видения Павел не
был близок к смерти. Следует отметить, что Павел был настолько
ослеплен светом, что не мог видеть в течение трех дней. Это
противоположно нашим свидетельствам, согласно которым свет,
встречавший умирающих, хотя и был невероятно ярким, но ни в
какой мере не ослеплял их и не мешал им видеть то, что
происходило вокруг.
В обсуждении посмертной жизни апостол Павел отвечает, что
за тело будут иметь мертвые.
1. Кор. 15, 35-52: 'Но скажет кто-нибудь: как воскреснут
мертвые? И в каком теле придут? Безрассудный! То, что ты сеешь
не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело
будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое
какое. Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое
тело... Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении,
восстает в нетлении; сеется в уничтожении, восстает во славе;
сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное,
восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело духовное.
... Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
вдруг во мгновение ока, при последней трубе: ибо вострубит и
мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся...'
Интересно отметить короткое замечание Павла о природе
духовного тела, которое прекрасно согласуется с сообщениями
тех, кто оказался вне своего физического тела. Во всех случаях
подчеркивается нематериальность духовного тела, отсутствие
физической субстанции. Павел, например, говорит, что в то
время, как физическое тело было искалеченным, духовное тело
было цело. Имеется и другой пример, в котором духовное тело не
обладало возрастом, то есть не было подвластно времени.
ПЛАТОН
Философ Платон, который был одним из величайших
мыслителей, жил в Афинах с 428 по 348 г. г. до н. э. Он оставил
нам 22 филосовских диалога, большинство из которых включает
учение его учителя Сократа, и несколько писем.
Платон твердо верил в необходимость разума и логического
мышления для достижения истины и мудрости. Кроме того, он был
великим ясновидцем, который говорил, что полная истина приходит
как мистическое откровение и внутреннее озарение. Он считал,
что имеются планы и разрезы реальности, в которых физический
мир может быть понят только по отношению к другим, высшим
планам реальности. Соответственно он был заинтересован главным
образом сознательной частью человека, его душой, и рассматривал
физическое тело лишь как временную оболочку души. Понятно, что
он размышлял и о судьбе души после физической смерти, и что
многие из его диалогов, особенно Федон, Конгресс и Республика
обсуждают именно эту проблему.