пищи, поступающим в человеческий организм. Толчок в низшей октаве
соответствует физической пище; этот толчок -- до 768 космической
трехэтажной фабрики. Толчок в средней октаве соответствует воздуху. Это до
192 трехэтажной космической фабрики. Толчок в верхней октаве соответствует
впечатлениям; это до 48 космической фабрики. Во внутренней работе
трехэтажной фабрики все три рода пищи претерпевают такие же преобразования, что
и в человеческой фабрике, изменяются по тому же плану и по тем же законам.
Дальнейшее изучение аналогии между человеком и вселенной возможно только после
детального исследования человеческой машины и после того, как соответствующее
'место' каждого водорода в нашем организме будет точно установлено. Это значит,
что для дальнейшего изучения необходимо найти точное назначение каждого
водорода, определить каждый водород химически, психически, физиологически и
анатомически; другими словами, выяснить его функции и место в человеческом
организме; а также, если это возможно, установить, какие особенные ощущения
связаны с каждым видом водорода.
Рассмотрение работы человеческого организма как химической фабрики
показывает три стадии эволюции человеческой машины.
Первая стадия относится к работе человеческого организма в том виде, в каком
он был создан природой, так сказать, к жизни и функциям человека номер один,
два и три. Первая октава, октава пищи, в норме развивается до ми 192.
В этой точке она автоматически получает толчок от начальной стадии второй
октавы, и ее развитие продолжается до си 12. Вторая октава, т. е.
октава воздуха, начинается с до 192 и развивается до ми 48,
где останавливается. Третья октава, т. е. октава впечатлений, начинается с до
48 и обрывается на том же месте. Таким образом, семь нот первой, три ноты
второй и одна нота третьей октавы представляют законченную картину работы
'человеческой фабрики' на ее первой, природной стадии. Природа подготовила
только один толчок, а именно, во время вхождения второй октавы, помогающей ми
первой октавы перейти в фа. Но природа не предусмотрела и не
обеспечила второго толчка, который помог бы развитию третьей октавы и этим
позволил бы ми второй октавы перейти в фа. Человек, если он
хочет увеличить выработку тонких водородов в организме, должен создать этот
толчок собственными усилиями.
Вторая стадия относится к такой работе организма, когда человек создает
сознательный, волевой толчок в до 48. Вначале этот волевой толчок
передается второй октаве, которая развивается вплоть до соль 12 или
даже до ля б и далее, если работа организма достаточно интенсивна. Тот
же толчок позволяет развиваться и третьей октаве, т. е. октаве впечатлений,
которая в этом случае достигает ми 12. Таким образом, на второй стадии
работы человеческого организма мы видим полное развитие второй октавы и трех
нот третьей октавы. Первая октава остановилась на ноте си 12, третья --
на ноте ми 12. Ни одна из этих октав не может развиваться далее без
нового толчка. Природа этого толчка не может быть так просто описана, как
природа первого волевого толчка в до 48. Чтобы понять природу этого
толчка, необходимо понять значение си 12 и ми 12.
Усилие, которое создает этот толчок, должно состоять в работе над эмоциями,
в их преобразовании и превращении. Это превращение эмоций поможет затем
трансмутации си 12 в человеческом организме. Никакой серьезный рост
невозможен без подобного превращения. Идея трансмутации была известна многим
древним учениям, а также некоторым сравнительно новым, например, алхимии
средневековья. Но алхимики говорили о превращении в иносказательной форме,
описывая трансформацию простых металлов в драгоценные. Однако в
действительности они подразумевали трансформацию в человеческом организме
грубых водородов в тонкие, главным образом, преобразование си 12. Если
подобная трансформация достигалась, можно было констатировать, что человек
добился того, к чему стремился; и также можно было сказать, что пока
преобразование не достигнуто, все полученные результаты могут быть утрачены, не
закрепленные в человеке никоим образом; и более того, подобные результаты были