Петр Демьянович Успенский

Психология и космология возможного развития человека

/>

человеке уверенность, что он способен всего добиться, как говорят, 'покорить

природу', 'устроить всю свою жизнь' и тому подобное.


По сути он, безусловно, ничего подобного делать не может, поскольку он не

только не в состоянии управлять тем, что происходит вне его. но и тем, что

находится в нем самом. Последнее нужно очень ясно осмыслить и усвоить;

возможность управления вещами начинается с контроля над тем, что мы имеем

внутри себя, с власти над собой. Человек, не властный над собой

или над тем, что внутри него происходит, не может управлять ничем.


Каким же путем можно достичь этой власти?


Техническая сторона объясняется Законом Октав. Развиваться в желаемом

направлении октавы могут последовательно и непрерывно, если в нужные моменты,

тогда, когда вибрации замедляются, в них будут входить лишние толчки. Если же

добавочные толчки не входят в нужные моменты, октавы меняют направление. Питать

надежды, что случайные толчки придут откуда-то сами по себе, в необходимое

время, конечно, никак нельзя. У человека есть выбор: или найти для своих

занятий такое направление, которое отвечает механической линии событий данного

момента, иначе говоря, 'идти, куда ветер дует', 'плыть по течению', даже если

это противоречит его внутренним влечениям, убеждениям или симпатиям -- и

примириться с тем, что все, что он делает, обречено на провал; либо человек

может научиться узнавать моменты интервалов на всех линиях своей деятельности и

приобрести навык в создании лишних толчков, другими словами, применить к

своим занятиям метод, используемый космическими силами, которые сами производят

в нужные моменты дополнительные толчки.


Возможность искусственных, т. е. специально созданных лишних толчков придает

практический смысл изучению Закона Октав и делает его обязательным и необходимым,

если человек желает выйти из роли пассивного наблюдателя всего того, что

случается с ним и вокруг него.


'Человек-машина' не может делать. С ним и вокруг него все случается.

Чтобы делать, требуется знать Закон Октав, знать моменты интервалов, уметь

создавать нужные лишние толчки.


Выучиться этому можно только в школе, другими словами, в правильно

устроенной школе, которая следует эзотерическим традициям. Без помощи школы,

самостоятельно, человек никогда не разберется в Законе Октав, не увидит места

интервалов и порядок создания толчков. Он не сможет уловить этого потому, что

для этой цели нужны определенные условия, а эти условия могут быть созданы

только в школе, которая сама построена на подобных правилах.


Каким образом на принципах Закона Октав создается школа, будет разъяснено в

должное время. Это, в свою очередь, объяснит вам еще одну сторону соединения Закона

Семи и Закона Трех. Между тем, пока можно сказать лишь то, что в

школьном обучении человеку дают примеры как нисходящих (творческих), так и

восходящих (или эволюционных), космических октав. Западная мысль, которой не

известно ни об октавах, ни о Законе Трех, принимает нисходящие октавы за

восходящие, не осознавая, что линия эволюции противоположна линии творения, и

идет против нее, как будто против течения.


Рассматривая Закон Октав, нужно помнить, что октавы в отношении друг к другу

делятся на основные и подчиненные. Основная октава подобна стволу

дерева, от которого отходят ветви боковых октав. Семь основных нот октавы и два

интервала, носители новых направлений, вместе дают девять звеньев цепи:

три группы по три звена.


Основные октавы неким определенным образом связаны со вторичными, или

подчиненными. Из подчиненных октав первого порядка выходят подчиненные октавы

второго порядка и так далее. Строение октав можно сопоставить со строением

дерева. Во все стороны от главного ствола отходят ветви, которые в свою очередь

делятся и переходят в ветки, которые становятся все мельче и мельче и

заканчиваются листьями. Аналогичный процесс происходит при росте листьев, при

образовании прожилок и зубчиков 1.


1 Параграф об измерениях человеческого тела в отношении к Закону Октав был

вычеркнут карандашом из рукописи, поэтому он здесь не приводится (Примеч.

издателя.).