Петр Демьянович Успенский

Психология и космология возможного развития человека

Что такое 'знание себя'? --

Невозможность непредвзятого изучения себя. -- Изучение полезных и вредных

функций. -- Воображение. -- Выражение негативных эмоций. -- Бесполезные разговоры.

-- Отождествление и учитывание. -- Трудности для самоизучения и самопознания,

вызванные обычным языком. -- Необходимость изучения нового языка. -- Принципы

нового языка. -- Семь категорий человека.


 


ТРЕТЬЯ ЛЕКЦИЯ


Человек -- это машина. -- Работа центров. --

Неправильная работа центров. -- Ложная идея о нашем единстве. -- Почему

человеческая машина работает ниже своего нормального стандарта. -- Возможность

развития человека. -- Условия развития. -- Что человек должен понять прежде

всего. -- Необходимость школы. -- Быстрое исчезновение школ. -- Идеи 'Законов

Maнy'. -- Подготовка человека к школьной работе. -- Влияния двух видов, под

которыми живет человек. -- Разные результаты разных влияний. -- Образование

'магнетического цснтра'. -- Новые возможности человека, открывающиеся благодаря

магнетическому центру. -- Три линии школьной работы. -- Изучение школьного языка.

-- Впечатления и 'материал центров'. -- Почему человек не видит и не слышит в

состоянии отождествления.


 


ЧЕТВЕРТАЯ ЛЕКЦИЯ


Диаграмма центров. -- Скорость центров. --

Изучение скоростей функций. -- Разное время разных центров. -- Необъяснимые явления для обычной психологии. --

Внутренние подразделения центров и их функций. -- Подразделения

интеллектуального и инстинктивного центров. -- Положительная и отрицательная

части центров. -- Утверждение и отрицание. -- Приятные и неприятные ощущения. --

Подразделения в эмоциональном центре. -- Непредвиденные результаты. --

Положительные и отрицательные эмоции. -- Как можно определить положительные

эмоции? -- Положительные эмоции невозможны для человека в его нынешнем

состоянии. -- Господство отрицательных эмоций. -- Что создает отрицательные

эмоции. -- Отождествление и воображение. -- Истина об отрицательных эмоциях. --

Человек должен пожертвовать своим страданием. -- Происхождение отрицательных

эмоций. -- Единственная хорошая вещь в нашем положении. -- Что человек открывает,

наблюдая себя. -- Возможность самовоспоминания.


 


ПЯТАЯ ЛЕКЦИЯ


Две линии развития человека: знание и бытие.

-- Забытая в современной мысли идея. -- Что значит понимание? -- Пример с

серебряным рублем. -- Что люди часто понимают под пониманием. -- Возможно ли

понимать и не соглашаться? -- Возможны ли разные понимания одного и того же? --

Как понимают вещи люди с разным уровнем понимания. -- Внутренний и внешний круги

человечества. -- Подразделения во внутреннем круге -- Внешний круг -- круг, где

люди не понимают друг друга. -- Возможность понимания зависит от проникновения

во внутренний круг. -- Язык внутреннего круга. -- Можно ли видеть бытие другого

человека? --Дальнейшее рассмотрение центров. -- Деление каждого центра на три

части: механическую, эмоциональную и интеллектуальную. -- Изучение внимания. --

Формирующее мышление. -- Интеллектуальные части центров. -- Что происходит, когда

человек начинает помнить себя.


 


КОСМОЛОГИЯ ВОЗМОЖНОЙ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА ЛЕКЦИИ ПО КОСМОЛОГИИ


ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ. ЧЕЛОВЕК И ВСЕЛЕННАЯ


Фундаментальные законы вселенной. -- Закон

тpex принципов, или трех сил. -- Необходимость трех сил для возникновения

явления. -- Третья сила. -- Почему мы не видим третью силу? -- Три силы в древних

учениях. -- Творение мира волей Абсолютного. -- Цепь миров, или Луч творения. --

Количество законов в каждом из миров.


 


ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ. ЛУЧ ТВОРЕНИЯ


Луч творения и его рост из Абсолютного. --

Противоречивость научных взглядов. -- Луна -- конец Луча творения. -- Воля

Абсолютного. -- Идея чуда. -- Наше положение в мире. -- Луна питается органической

жизнью. -- Влияние Луны и освобождение от нее. -- Разная 'материальность'

различных миров. -- Мир как мир 'вибраций'. -- Вибрации замедляются

пропорционально расстоянию or Абсолютного. -- Семь видов материи. -- Фрагменты

древних учений. -- Изучение