Петр Демьянович Успенский. Психология и космология возможного развития человека
Петр Демьянович Успенский. Психология и космология возможного развития человека
---------------------------------------------------------------
Дата написания - 1930-1940
Перевод с английского Л.М.Руткевича и Д.С.Басова , 1991
Изд: АО 'Комплект', Санкт-Петербург, 1995
OCR, spellcheck: Shimon Ostashevsky (shimon4@altavista.com)
Дополнительная информация по адресу http://www.apollo.org/russian/
---------------------------------------------------------------
ПСИХОЛОГИЯ возможной эволюции ЧЕЛОВЕКА. КОСМОЛОГИЯ возможной эволюции ЧЕЛОВЕКА
THE PSYCHOLOGY
П. Д.
УСПЕНСКИЙ
ПСИХОЛОГИЯ
возможной
эволюции
ЧЕЛОВЕКА
КОСМОЛОГИЯ
возможной
эволюции
ЧЕЛОВЕКА
Санкт-Петербург
АО 'Комплект' 1995
ПРЕДИСЛОВИЕ
'После этого Гурджиев продолжил объяснение различных функций человека и
центров, управляющих этими функциями. В том же порядке эти идеи изложены в
лекциях по психологии. Объяснения и связанные с ними обсуждения заняли довольно
много времени... нет возможности передать эти беседы в том виде, как они
действительно происходили. Поэтому я собрал весь материал по психологии и
космологии в две отдельные серии лекций. Здесь нужно заметить, что идеи не были
даны нам в той форме, как они изложены в лекциях'.
П. Д. Успенский.
В поисках чудесного:
Фрагменты неизвестного учения
глава 3.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОСВЯЩЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
ПСИХОЛОГИЯ ВОЗМОЖНОЙ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ
ВВЕДЕНИЕ
ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ
Изучение психологии. -- Низкий уровень
современной психологии. -- Происхождение и значение психологии. -- Является ли
психология новой наукой. -- Сомнения в благонадежности психологии. -- Маски
психологии. -- Психология и философия. -- Психология и религия. -- Психология и
искусство. -- Психология и эволюция человека. -- Что означает эволюция человека.
-- Человек, как он о себе думает. -- Человек, как он есть. -- Человек, каким он
может стать. -- Условия развития человека. -- Человек как машина. -- Что человек
приписывает себе и чем обладает вдействительности.
-- Человек не знает себя. -- Он не может делать. -- Он не един. -- У него нет
постоянного 'Я'. -- Диаграмма человека. --
Множество 'я' в человеке. -- Он не сознателен. -- У него нет воли. --
Изучение сознания. -- Степени сознания. -- Четыре состояния сознания, возможные
для человека. -- Память и сознание. -- Приобретение контроля над тремя
состояниями сознания. -- Психология как самоизучение. -- Функции человека. --
Интеллект. -- Эмоции. -- Инстинктивная функция. -- Двигательная функция. --
Сексуальная функция. -- Две неизвестные функции, появляющиеся лишь в высших
состояниях сознания. -- Рассмотрение интеллекта и эмоции. -- Их главное различие.
-- Полезные и бесполезные функции. -- Наблюдения за функциями в различных
состояниях сознания.
ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ
Дальнейшее рассмотрение состояний сознания. --
Сон и бодрствование -- Заблуждение относительно подсознательного ума. -- Человек
живет во cue. -- Условия пробуждения. -- Два высших состояния сознания. --
Психологические школы. -- Происхождение школ. -- Необходимость школ для
саморазвития. -- Идеи человека о его возможной эволюции. -- Недостаток понимания
и подхода. -- Что такое ложь. -- Изучение лжи. -- Искусственный и подлинный человек.
-- Что человек имеет от рождения и что приобретает. -- Причины превосходства в
развитии личности и отставания сущности. -- 'Центры', управляющие функциями. --