искренность и полное признание того факта, что мы являемся
рабами механичности и ее неизбежных результатов, могут помочь нам найти и
разрушить буфера, с помощью которых мы обманываем себя. Мы можем понять, что
такое механичность и весь ужас механичности, только когда делаем нечто
ужасное и полностью сознаем, что это была механичность в нас, которая
заставила нас делать это. Необходимо быть очень искренним с собой, чтобы
увидеть это. Если мы пытаемся скрывать это, находить извинения и объяснения,
мы никогда не осознаем этого. Это может причинить ужасную боль, но мы должны
выносить ее и стараться понять, что только путем полного признания самим
себе мы можем избежать повторения этого снова и снова. Если мы полностью
поймем это и не будем пытаться это скрывать, то можем даже изменить
результаты.
Мы можем бежать от пут механичности и разрушить ее силу посредством
сильного страдания. Если мы пытаемся избежать страдания, если боимся его,
если пытаемся убедить себя, что ничего плохого в действительности не
случилось, что, в конце концов, это не важно и что вещи могут происходить
точно так же, как они шли раньше, мы не только никогда не убежим, но будем
становиться более и более механическими и очень скоро придем к состоянию,
когда для нас не будет никакой возможности и ни одного шанса.
ГЛАВА VII
Множественность и. отсутствие постоянного *Я' -- Пять значений слова
'Я' -- Различные личности, симпатии и антипатии -- Бесполезные и полезные
личности -- Магнетический центр и Заместитель Управляющего -- Деление себя
на 'Я' и 'господина X' -- Ложная личность -- Что такое 'Я' -- Изучение
ложной личности как средство научиться вспоминать себя -- Усилия для борьбы
против ложной личности -- Необходимость контроля -- Ложная личность и
отрицательные эмоции -- Что надежно и ненадежно в самом себе -- Страдание и
его польза -- Не говорить 'Я' без различения -- Ложная личность искажает
идеи настоящей. системы -- Главная черта или черты -- Необходимость знания
своей слабости -- Статическая Триада -- Оценка -- Опасность раздвоения --
Кристаллизация
КОГДА МЫ СПРАШИВАЕМ, КАК БЫТЬ МЕНЕЕ МЕХАНИЧЕСКИМИ, нам говорят -- быть
более пробужденными; когда мы спрашиваем, как пробудиться, ответом является
-- не отождествляться; а когда мы спрашиваем, как не отождествляться,
ответом является -- вспоминать себя. Это кажется кругом, так как каждый
метод является дополнением для другого. Можем ли мы получить дополнительную
помощь, чтобы опробовать какой-либо или все из них?
О. Это не совсем правильно, так как каждая из этих попыток имеет свою
собственную характерную черту и вкус. Все они различны. Необходимо пробовать
со всех возможных сторон, чтобы разрушить стену. Это очень высокая и очень
прочная стена, которую мы должны разрушить.
Но мы не начинаем с этого -- мы начинаем с нашей множественности. Когда
я впервые говорил о многих 'я' в нас, я сказал, что новые 'я' выскакивают в
каждое мгновение, управляют в течение короткого времени и исчезают, и многие
из них никогда не встречаются. Когда вы сознаете, что вы не едины, что вы
множество, что вы можете знать кое-что определенно о некоей веши утром и
ничего не знать о ней после полудня, тогда это сознание является началом. Я
не имею в виду, что если мы сознаем эту множественность, мы можем изменить
ее и стать иными; но это осознание есть первый шаг.
198
ЧЕТВЕРТЫЙ ПУТЬ
В. Я не вижу, почему различные симпатии должны означать различные 'я'
или группы 'я'.
О. Потому что одно и то же 'я' было бы идентичным. Когда вы говорите
'я', вы думаете о целой вещи. В действительности это только малая часть вас.
Мы можем существовать только потому, что мы не можем вложить весь капитал в
каждое 'я', иначе мы обанкротились бы. Мы вкладываем только гроши. Наши 'я'
-- это гроши. Допустите, что вы имеете некоторое количество монет, все --
грошами. Каждый момент, когда вы говорите 'я', вы используете грош. Это
ошибка; даже такими, какими мы являемся, мы стоим больше, чем грош.
В настоящей системе о слове 'я' можно сказать пятью способами на пяти
различных уровнях. Человек в своем обычном состоянии представляет собой
множественность 'я'; это есть первое значение. Когда человек решает
работать, появляется 'наблюдающее Я', или группа 'я' (показанная на схеме
черным);