в каждой частице вдыхаемого нами воздуха. Вдыхая воздух, мы
вводим внутрь эти высшие виды 'водорода'; но если организм не знает, как
извлекать их из частиц воздуха и удерживать, они будут опять возвращены в
окружающий воздух. Если же организм способен извлекать их из воздуха и
удерживать в себе, они останутся в нем. Таким образом, мы все дышим одним и
тем же воздухом, но извлекаем из него разные субстанции; одни извлекают
больше, другие меньше.
'Для того чтобы извлечь больше, необходимо иметь в организме
определенное количество соответствующих тонких субстанций. Тогда эти
субстанции, содержащиеся в организме, действуют подобно магниту на тонкие
субстанции, которые содержатся во вдыхаемом воздухе. Мы снова приходим к
старому алхимическому закону: 'Чтобы делать золото, прежде всего необходимо
иметь некоторое количество настоящего золота... Если ты совсем не имеешь
золота, тогда нет никакой возможности его сделать'.
'Вся алхимия - это не что иное, как аллегорическое описание
человеческой фабрики и ее работы по преобразованию низших металлов (т.е.
грубых субстанций) в металлы благородные (т.е. в тонкие субстанции).
'Мы проследили развитие двух октав. Третья октава, октава впечатлений,
начинается благодаря сознательному усилию. 'До 48' переходит в 'ре 24', 'ре
24' - в 'ми 12'. В этом пункте в развитии октавы происходит остановка.
См. 09-13.gif
'Если теперь рассмотреть результаты развития этих трех октав, мы
увидим, что первая октава достигла 'си 12', вторая - 'ля 6', а третья - 'ми
12'. Таким образом, первая и третья октава останавливаются на нотах, которые
не в состоянии перейти в следующие ноты.
См. 09-14.gif
'Для того, чтобы две октавы развивались дальше, нужен второй
сознательный 'толчок' в некотором пункте машины; необходимо новое
сознательное усилие, которое позволит двум октавам продолжить свое развитие.
Природа этого усилия требует специального изучения. С точки зрения работы
машины в целом можно утверждать, что это усилие связано с эмоциональной
жизнью, что оно представляет собой особого рода влияние на эмоции человека.
Но что такое это усилие на самом деле, как его можно произвести - все это мы
сумеем объяснить лишь в связи с общим описанием работы человеческой фабрики,
или человеческой машины.
'Практика невыражения неприятных эмоций, 'неотождествления',
'отсутствия внутренней мнительности' - это и есть подготовка к этому второму
усилию.
'Если мы рассмотрим теперь работу человеческой фабрики в делом, то мы
увидим, какими средствами можно увеличить ее продуктивность в те моменты,
когда производство тонких субстанций останавливается. В обычных условиях
работы с одним механическим 'толчком' фабрика производит очень малое
количество тонких субстанций, фактически лишь 'си 12'. Работая с одним
механическим и одним 'сознательным' 'толчками', фабрика вырабатывает уже
гораздо больше тонких субстанций. Работая с двумя сознательными 'толчками',
фабрика будет вырабатывать такое количество тонких субстанций, которое со
временем полностью изменит характер фабрики.
'Эта трехэтажная фабрика представляет собой вселенную в миниатюре и
построена согласно тем же законам и по тому же плану, что и вся вселенная.
'Чтобы понять аналогию между человеком, человеческим организмом и
вселенной, рассмотрим мир, как мы делали это раньше, в виде трех октав: от
Абсолютного до Солнца, от Солнца до Земли и от Земли до Луны. Каждой из этих
трех октав недостает полутона между 'фа' и 'ми', и в каждой октаве место
недостающего полутона занято особого рода 'толчком', который в данном пункте
создается искусственно. Если мы рассмотрим аналогию между трехэтажной
фабрикой и тремя октавами вселенной, то мы должны понять, что три
'добавочных толчка' в трех октавах вселенной соответствуют трем видам пищи,
поступающим в человеческий организм. 'Толчок' в низшей октаве соответствует
физической пище; этот 'толчок' представляет собой 'до 768' космической
трехэтажной фабрики. 'Толчок' в средней октаве соответствует воздуху; это
'до 192' космической фабрики. 'Толчок' в верхней октаве соответствует
впечатлениям; это 'до 48' космической фабрики. Все три вида жизни во
внутренней работе трехэтажной космической фабрики претерпевают такие же
преобразования,