Израэль Регардье

Древо жизни ГЛАВА 10

Прометей» возник сначала в богатом и плодотворном творческом изображении Шелли,

---------------------

Перси Биш Шелли (1792—1822) — английский поэт-романтик, среди работ которого: «Ода к западному ветру» (1819), «Ода к жаворонку» (1820), лирические драмы «Освобожденный Прометей» (1820), «Адонис» (1821), элегия к Джону Китсу. Для поэм Шелли характерна жажда любви и социальной справедливости, и это качество ставит их в один ряд с величайшими произведениями во всей англоязычной литературе. В поэме «Освобожденный Прометей» греческий бог Зевс лишается власти, вследствие чего человечество вступает в Золотой век, где правит любовь.

но найдется ли среди нас человек, который отвергнет поразительную красоту этой поэмы или усомнится в ее несокрушимой реальности на том основании, что происхождение ее не вполне материально?

Аналогичный пример рассуждений применим и к нашему случаю. С помощью Воображения маг создает тонкий мысленный инструмент, которым он измеряет, исследует и изучает уже существующий во вселенной, но до сих пор неведомый ему план сознания. В любом случае пройдет довольно немного времени, и маг, как бы скептически он ни относился к своему опыту, — а он и должен так нему относиться, — поймет, что и ангельские существа, с которыми он сталкивается в видениях в процессе своего необычного путешествия, и их разговоры между собой и с ним, равно как и их отношение к нему, едва ли являются продуктом его собственного воображения.

Видение Иезекииля

В равной степени все это нельзя считать и субъективным творением, особенно когда, к вящему ужасу мага, видения вдруг начинают издавать звуки, как говорят, «жужжать».

В данный момент я хотел бы рассмотреть один из наиважнейших результатов, который дает эта в высшей степени значительная область теургии.

До достижения успеха в проецировании Тела Света человеческое сознание было неотделимо от физического тела. Аппетиты и желания этого носителя уже определены самим Руахом. Появление способности переносить сознание в созданное Тело Света в своем воображении дает толчок возникновению важного философского вывода.

Душа отличается от сущности тела и с помощью правильных методов может быть отделена от него, сделана от него независимой. Прежде всего, не следует приходить к скорому выводу о том, что душа не умирает и является бессмертной, ибо данный вывод пока еще не подтвержден экспериментальным путем. От перехода в Тело Света приобретает, однако, Руах ложное эго. В индивидуальной сущности или в природе самого сознания никаких изменений не происходит, поскольку проецирование мысленного тела не есть аналог того мистического эксперимента, который уничтожая дуализм, ведет к появлению восторга и к просветлению. Теург остается тем же человеком, каким и был, и в сознании его все еще присутствует дуализм. И тем не менее уже произошло изменение в его мировоззрении, изменилась его точка зрения.

Пребывая в Теле Света, то есть когда сознание оказывается успешно перенесенным, он может увидеть перед собой свое, будто бы спящее, физическое тело, то самое, в котором он пребывал всего несколько секунд назад. Вот так теург при помощи простого наблюдения познает, что он не есть тело, поскольку может по желанию выйти из него. Он начинает сознавать, что он есть сущность духовная, способная функционировать самостоятельно, отдельно от физической оболочки, от своего телесного организма. Вот теперь наиблее важно уничтожение двойственности. Ближайшей целью становится выход из Руаха, раскрытие его врат и обретение способности найти свое истинное духовное «я». При обнаружении его, когда в сферу разума проникают просветление и экстатический восторг, приходит и великое понимание бессмертия Души; разум и тело есть всего лишь ее носители, инструменты, при помощи которых Душа достигает своей высокой цели. А средством обнаружения является следование путем магии.

Лестница, ведущая в небеса

Заклинание, принятие формы богов во время нахождения в тонком теле, восхождение в план — все это пути к единению с внутренним богом (см. рисунок).

------------------

Восхождение в план — методика работы в астрале, разработанная на основе учения ордена Золотого Рассвета, где она носила название путешествия в духовном видении. Это исключительно духовный процесс, в котором используется каббалистическое Древо Жизни. Сознание мага переходит в астральное тело, которое восходит на разные уровни Древа (см. Регардье. Золотой Рассвет, с. 464, 465, и Гранатовый сад: гадание по Древу Жизни, с. 204-215).

Если данной практикой заниматься