Израэль Регардье

Древо жизни ГЛАВА СЕДЬМАЯ

он берет на себя власть и мудрость Тахути. Беря в руки скипетр, маг объявляет о своем родстве с Маат, богиней истины и независимости; цепь или плеть говорит о могуществе и самопожертвовании, то есть о немедленно установлен ном родстве с Осирисом.

Жезл символизирует Волю, он олицетворяет мудрость и духовное присутствие творческого «я», Хиа, он, достойный облик своей божественной силы, должен быть прямым и могучим.

Пассивная и приемлющая все чаша или потир является истинным символом Нешамы, который олицетворяет интуицию и понимание, вечно раскрытые, ожидающие небесной росы, ежедневно нисходящей, как говорит «Книга сияния», с высших сфер для чистоты души. В магических церемониях чаша используется, но крайне редко, только в самых высших ритуалах заклинания в качестве сосуда для возлияний; в ритуалах воскрешения она не используется никогда.

-----------------------

Чаша Воды адепта ранга Z. А. М. Используется для заклинания (вызывания) и изгнания сил Воды, тогда как совсем иной потир используется для таинства приема пищи или евхаристии.

Меч изготавливается холодной обработкой стали; он тверд, хорошо отточен и имеет тонкое острие; он способен пронизывать все. Меч символизирует Руах, разум, который даже без предварительной тренировки, отличается переменчивостью и живостью, он нестабилен, но может легко сконцентрироваться. Поскольку меч — инструмент режущий и используется в магии для анализа и рассекания, то есть для исследовательской работы, его главная функция в церемониальной магии — участие в изгнании; в ритуалах, ставящих своей целью заклинание, вызов высшего, меч не должен использоваться ни в коем случае (см. рисунок).

---------------------------

В магической системе Золотого Рассвета кинжал Воздуха, а не магический меч соотносится с буквой «ав» Тетраграмматона, разумом и каббалистической частью души, именуемой Руахом.

Пентакпь Соломона

Пентакль, символ тела, Храм Ссвятого Духа, круглый по форме, инертный, изготавливается из пчелиного воска, олицетворяет землю, податливую, ожидающую возделывания разумом, готовую принять через теургические и телестические ритуалы поток Божественного Духа. Пентакль, как говорил Леви, имеет синтетический характер, он, в одной из своих особых фаз, возобновляет всю магическую догму. Поэтому пентакль есть реальное воплощение совершенной мысли и действия воли; это — росчерк разума (см. рисунок).

---------------------

Леви. Трансцендентальная магия, с, 254.

Треугольник Искусства в момент, когда вызванный дух в результате заклинаний принимает видимый облик, является совершенным философским символом проявления. Представляя собой первые космические проявления трех основных сефир Небесных Миров, треугольник есть идеальное воплощение порождения, проявления в постижимом отчетливо выраженном существовании того, что ранее считалось невидимым и метафизическим. Как первая триада представляет собой первое законченное проявление Эйн Софа из круга, так и треугольник в магии означает вызов к дневному свету сил тьмы и ночи.

Треугольник Искусства

«И три свидетельствуют на земле»,

----------------------------

Первое послание Иоанна, 5:8; эти слова используются орденом Золотого Рассвета в обряде посвящения в ранг младшего адепта (Adeptus Minor).

и этими тремя являются вершины Треугольника, связанные между собой тремя великими именами Бога.

-----------------------------

Эти божественные имена, все греческие, как показано в Треугольнике Искусства, взятом из гримуара, известного под названием «Гоэтия», следующие: Тетраграмматон — «слово из четырех букв», Примевматон — «Ты, который есть первый и последний» и Анафаксетон — «Великий Господь всего Небесного Воинства». Великий святой ангел Господень, Анафаксетон был также и божеством, к которому обращался Аарон. Согласно книге «Гоэтия», имя Примевматон «правит всем воинством небесным». Моисей произносил и обращался с просьбами к имени Примевматон и земля разверзлась и поглотила Корея, Дафана и Авирона (Числа 16:16).

Из круга сознания, который есть вселенная мага, вызывается к проявлению в треугольнике особая, частная идея (см. рисунок).

Мантия, в которую облачается маг, символизирует его внутреннюю сокрытую славу. Мантия мага несет в себе такое же значение, как и желтые одеяния буддийского бхиккху,

--------------------------

Бхиккху — буддийский монах.

которые олицетворяют золотой блеск его внутреннего солнечного тела, восславленного в пробуждении своих внутренних сил. Цвет мантии всегда зависит от вида церемонии: красная предназначена