Школа йоги

Варианты белого, черного, серого выполнения законов

/>

Вася: 'Согласен, и к тому же, хоть это и неприятно, но сгущенка и

пятьсот долларов сами в воздухе не испаряются'.

Серый старается подвести Петю к самостоятельному осознанию

Сашиных качеств. Он ставит наводящий вопрос, который позволяет увидеть

качества человека. Серый не слишком 'раздраконивает' собеседника, но и

не отмалчивается как белый. Его внутренний мотив - желание помочь Пете

реально увидеть ситуацию.

Итак, мы имеем четыре варианта поведения, где _осуждение и

критика встречаются только в одном случае, а белый, черный и серый

закона не нарушают, но ведут себя, каждый по своему перечисляя

недостатки человека_. Можно эти четыре варианта изобразить в виде

условной схемы, напоминающей трезубец Шивы.

Мотивационная сфера - вот главный ключ к нахождению правильных

вариантов выполнения законов. Без точного знания внутренних мотивов, а

их иногда не осознает и сам действующий, не говоря уже об окружающих,

нельзя судить о действии. Вот пример из реальной жизни:

Жила одна цыганка. У нее родился сын, а муж тогда был на фронте.

Она взяла у мальчика ноготок, волосок, пошептала, в шарик закатала, в

землю закопала. Мальчик через несколько дней умер. Она даже не

скрывала, что сделала от знакомых и родственников, а ее муж и

окружающие в поселке были не цыгане, а русские. Цыганка на их

недоумение отвечала просто: 'А что ему жить да мучиться? Я посмотрела,

погадала, у него там одни несчастья по жизни'. Для окружающих этот

поступок был непонятным, диким, они руками разводили, но сделать

ничего не могли: 'Мать, вроде в своем уме, своего же сына в могилу?!'.

Когда эту историю потом рассказали Учителю и спросили его

отношение, он сказал: 'Ну, это большой альтруизм иметь надо, чтобы

такое сделать, она ведь карму его на себя взяла, карму-то никуда не

денешь. Все что с ним должно было быть, случилось с ней...'


'Не мешай', 'просят - дай'.


А вот еще пример простой ситуации на законы 'не мешай' и 'просят

- дай', где трудно внешне отличить поведение серого от поведения

белого, так как они делают совершенно одинаковое действие, только

состояние внутри может немного отличаться.

Идет человек на лыжах в лесу, а снег вокруг глубокий. Сзади его

догоняет другой лыжник и кричит достаточно вежливо: 'Лыжню! Пропусти

пожалуйста'.

1. Нарушитель.

'Сам обгоняй, если торопишься'.

2. Белый.

Отходит - пропускает.

3. Черный.

Пропускает, но не упускает возможность отпустить какую-нибудь

остроту или подколку: 'Скорее, она только что здесь проехала!' -

говорит он самым серьезным тоном. 'Кто?' - покупается лыжник. 'Да

девушка, хорошенькая такая, вы не за ней спешите?'. Черному не важно,

что говорить, он 'кидает крючок', вдруг лыжник 'клюнет' и отстегнет

энергию.

4. Серый.

Отходит - пропускает.


'Не обещай, обещал - выполни'.


1. Постановка ситуации.

В некотором королевстве намечался очень торжественный бал. Все

готовились и предвкушали торжество. Одна знатная дама Е. еще не

приняла решение, поедет она на этот бал, или займется другими более

важными для нее делами. На одном из салонов, вечером незадолго до

бала, к ней подошел граф А., назначенный королем на должность

распорядителя бала и спросил: 'Сударыня, многие мои друзья и я очень

надеемся увидеть Вас на балу. Вы порадуете нас своим присутствием?'.

Даме не хотелось давать обещания, но отказать было невозможно - это

дошло бы до короля, а бал давался в честь годовщины победы над

оппозицией, которую год назад одержал король. Он очень гордился

победой, а ситуация в стране была беспокойной, - часть дворян

сочувствовала побежденной оппозиции и возглавлявшему ее герцогу,

который теперь был в ссылке. Отказ приехать на такой бал мог быть

расценен как сочувствие мятежникам.

Ответ нарушителя.

'Да, я приеду на бал'. Тут дама