Школа йоги

Варианты белого, черного, серого выполнения законов

занимает каждая фаза может

быть довольно различным.

_Фазы такие: 1. Незнание. 2. Неприятие. 3. Постепенное приятие,

заканчивающееся 'балдежом'. 4. Отработанность, безразличие,

управление_.

_Незнание_ имеет место быть, когда человек еще ни разу не

сталкивался с явлением, например, никогда не видел игрушки, никогда не

ел мороженное, никогда не убивал зверя в лесу, и вообще не знает об

охоте, никогда не занимался сексом и не читал об этом в книжках, не

слушал рассказы взрослых, так как рассказ о чем-то, это уже

соприкосновение с явлением. Через воображение слушатель может

подключиться к потокам энергии в астрале, которые излучают люди,

играющие в игрушки, кушающие мороженное, охотящиеся за кабаном,

занимающиеся любовью и т.д. Слушатель уже начинает проживать явление,

формировать свое к нему отношение или перенимать чужое, причем это

может касаться второй, третьей и даже четвертой фазы.

_Неприятие_ наступает почти всегда при первом столкновении с

явлением и выражается часто в виде страха, сжатия, сомнения,

подозрения. Ребенку исполнился годик и ему подарили яркую игрушку. Он

замер и смотрит на нее, пусть несколько мгновений, но это и есть

вторая фаза. Потом ему дали первый раз шоколад и он ему не понравился.

Фаза неприятия игрушки длилась несколько секунд и быстро перешла в

постепенное приятие с игрой, балдежом, а шоколад он привык есть только

к двум годам и вторая фаза длилась целый год.

_Третья фаза - постепенное приятие_ чего-то, скажем, охоты.

Вначале все казалось страшным и отвратительным: кровь, убийства,

крики, лай собак, но потом человек привык, втянулся и начал получать

удовольствие от участия в охоте. Бывает такое? Конечно, бывает - все

зависит от человека, его жизненных задач, ситуаций и т.д. Потом его

уже не оторвешь от охоты - застрял в третьей фазе.

_Отработанность_ характерна тем, что человек наигрался во что-то,

насытился, познал _обе стороны _медали_ и стал безразлично, спокойно

относиться к явлению. Он уже может управлять процессом, то давая ему

возникнуть, то прекращая его без сожаления, то усиливая концентрацию

на нем, то ослабляя - он пользуется этим по необходимости в жизни.

Например, у многих взрослых отработана игра в куклы, солдатики, в

другие игрушки. Это их больше не интересует, они живут другими вещами

- играют в мерседесы, но если у них родился ребенок, то они вспоминают

свои детские игры и часто с увлечением присоединяются к малышам, чтобы

доставить им радость и научить своим навыкам игры. Это и есть умение

использовать что-то, когда возникает необходимость.

Взрослый часто может съесть мороженное с удовольствием и за

компанию с ребенком, но того состояния праздника, которое испытывает

ребенок, у него уже нет - он в четвертой фазе отношения к шоколадному

пломбиру, а ребенок - в разгаре третьей.

Охотник долго охотился, у него была любимая собака и однажды ее

случайно застрелил другой охотник, приняв в кустах за дикого зверя. У

нашего героя разрывалось сердце от тоски и печали и он перенес это

чувство на других зверей - пропустил через душу и навсегда отказался

от охоты как развлечения. Но, попав в дикие леса, где нечего было

кушать, он вспомнил свои навыки и снова стрелял в оленей, мысленно

извиняясь перед ними, а когда вернулся в город, у него и мысли не было

ехать охотиться для удовольствия.

Человек обычно не возвращается назад в своей эволюции, его

сознание, однажды расширившись на какую-то величину, уже не может

стать снова узким. Охотник познал 'другую сторону медали', когда убили

его собаку, а 'взрослый' познал ее, объевшись однажды в школе

шоколадным пломбиром, или устав им объедаться каждую неделю.

А какое эти примеры имеют отношение к йоге? Дело в том, что те же

асаны, пранаямы, каждый вид медитации подчинены тем же фазам. Лотос

физический у Вас может быть в любой из четырех фаз, лотос

энергетический т.е. гармоничное течение энергии в асанах тоже