занимает каждая фаза может
быть довольно различным.
_Фазы такие: 1. Незнание. 2. Неприятие. 3. Постепенное приятие,
заканчивающееся 'балдежом'. 4. Отработанность, безразличие,
управление_.
_Незнание_ имеет место быть, когда человек еще ни разу не
сталкивался с явлением, например, никогда не видел игрушки, никогда не
ел мороженное, никогда не убивал зверя в лесу, и вообще не знает об
охоте, никогда не занимался сексом и не читал об этом в книжках, не
слушал рассказы взрослых, так как рассказ о чем-то, это уже
соприкосновение с явлением. Через воображение слушатель может
подключиться к потокам энергии в астрале, которые излучают люди,
играющие в игрушки, кушающие мороженное, охотящиеся за кабаном,
занимающиеся любовью и т.д. Слушатель уже начинает проживать явление,
формировать свое к нему отношение или перенимать чужое, причем это
может касаться второй, третьей и даже четвертой фазы.
_Неприятие_ наступает почти всегда при первом столкновении с
явлением и выражается часто в виде страха, сжатия, сомнения,
подозрения. Ребенку исполнился годик и ему подарили яркую игрушку. Он
замер и смотрит на нее, пусть несколько мгновений, но это и есть
вторая фаза. Потом ему дали первый раз шоколад и он ему не понравился.
Фаза неприятия игрушки длилась несколько секунд и быстро перешла в
постепенное приятие с игрой, балдежом, а шоколад он привык есть только
к двум годам и вторая фаза длилась целый год.
_Третья фаза - постепенное приятие_ чего-то, скажем, охоты.
Вначале все казалось страшным и отвратительным: кровь, убийства,
крики, лай собак, но потом человек привык, втянулся и начал получать
удовольствие от участия в охоте. Бывает такое? Конечно, бывает - все
зависит от человека, его жизненных задач, ситуаций и т.д. Потом его
уже не оторвешь от охоты - застрял в третьей фазе.
_Отработанность_ характерна тем, что человек наигрался во что-то,
насытился, познал _обе стороны _медали_ и стал безразлично, спокойно
относиться к явлению. Он уже может управлять процессом, то давая ему
возникнуть, то прекращая его без сожаления, то усиливая концентрацию
на нем, то ослабляя - он пользуется этим по необходимости в жизни.
Например, у многих взрослых отработана игра в куклы, солдатики, в
другие игрушки. Это их больше не интересует, они живут другими вещами
- играют в мерседесы, но если у них родился ребенок, то они вспоминают
свои детские игры и часто с увлечением присоединяются к малышам, чтобы
доставить им радость и научить своим навыкам игры. Это и есть умение
использовать что-то, когда возникает необходимость.
Взрослый часто может съесть мороженное с удовольствием и за
компанию с ребенком, но того состояния праздника, которое испытывает
ребенок, у него уже нет - он в четвертой фазе отношения к шоколадному
пломбиру, а ребенок - в разгаре третьей.
Охотник долго охотился, у него была любимая собака и однажды ее
случайно застрелил другой охотник, приняв в кустах за дикого зверя. У
нашего героя разрывалось сердце от тоски и печали и он перенес это
чувство на других зверей - пропустил через душу и навсегда отказался
от охоты как развлечения. Но, попав в дикие леса, где нечего было
кушать, он вспомнил свои навыки и снова стрелял в оленей, мысленно
извиняясь перед ними, а когда вернулся в город, у него и мысли не было
ехать охотиться для удовольствия.
Человек обычно не возвращается назад в своей эволюции, его
сознание, однажды расширившись на какую-то величину, уже не может
стать снова узким. Охотник познал 'другую сторону медали', когда убили
его собаку, а 'взрослый' познал ее, объевшись однажды в школе
шоколадным пломбиром, или устав им объедаться каждую неделю.
А какое эти примеры имеют отношение к йоге? Дело в том, что те же
асаны, пранаямы, каждый вид медитации подчинены тем же фазам. Лотос
физический у Вас может быть в любой из четырех фаз, лотос