Школа йоги

Методическое пособие по видению мира

он ориентируется, но эту энергию

вовсе не обязательно выбрасывать на кого-то, с ней надо разбираться

Самому. Это признак заполненности уровня аристократизма. Тогда стихия

раздражения играет роль предупреждения, звучащего внутри нас.


Теперь кое-что становится понятным. Но сколько же времени и сил

занимает такое осознание! Это - целый способ жить. Тут даже непонятно,

с чего начинать. А можно начать с чего-нибудь попроще, чем раздражение

и вообще все эти эмоции?


Конечно, можно, однако, я уже чувствую, что в конце следующего

рассказа вы опять пожалуетесь на сложность работы. Дело в том, что

реальное изменение себя начинается не там, где обычно люди пытаются

найти легкие пути.

Мы читаем эзотерические книги, ходим на лекции, думаем о чакрах,

делаем физические упражнения, рассказываем друзьям о прочитанном и

думаем, что все это может нас как-то изменить или духовно продвинуть.

Но, если коснуться чего-то реального, глубокого, затрагивающего

подсознание, а через него наши устоявшиеся энергетические связи с

миром, то сразу возникает *напряжение и сопротивление.*

Давайте начнем с интерьера наших квартир. Ведь его изменить проще

чем психику.

Если вспомнить эзотерические традиции, то почти везде уделялось

определенное внимание интерьеру, в котором жили монахи, йоги, маги и

другие продвигающиеся люди. Интерьер у йогов очень прост. Он сводился

к минимуму в ашрамах и школах. Подстилки для занятий, место для сна,

светильники, посуда для пищи и ритуалов, статуи богов - вот

практически все. Правда, интерьер зависит от двух важных факторов -

благосостояния и семьи. Если йоги жили в семьях, то для жен и детей

все комнаты делались удобными и уютными. Если йог выполнял в Индии

какие-то социальные функции, то у него мог быть кабинет с книгами. Но

вот комната для занятий и медитаций была максимально упрощена. Чистый

цвет стен и потолка, несколько статуэток богов, если йог религиозен -

цветы, благовония. Все это могло быть более или менее дорогим, но

чистым и легким по энергетикам. В Тибете помещения для верующих, для

ритуалов могли быть очень роскошными, пышно украшенными золотом,

танками, резьбой и т.д. Но это использовалось для раскачки чувств

благоговения в крестьянах и пастухах, а сами ламы медитировали в

предельно простых кельях.

Вопрос для современных семейных йогов состоит в том, как в

маленьких двухкомнатных квартирах сочетать семейные и духовные

потребности. Во-первых, следует видеть, что каждый предмет в квартире

*занимает не только физическое, но и энергетическое пространство,

причем аура предмета намного больше, чем он сам.* Следовательно, если

йог сел заниматься посреди заставленной бабушкиными шкафами комнаты,

то в его медитациях и духовных изысканиях принимают активное участие

бабушкины воспоминания, родительская радость по поводу красивой

ореховой стенки, купленной пятнадцать лет назад, переживания по поводу

прожженного когда-то утюгом ковра, радость от покупки цветного

телевизора и т.д. Это немного утрировано, но тем не менее, *человек

сидит во всех этих полях,* не имеющих к нему прямого отношения и

купается в них.

Чтобы поменять что-то необходимо очень важное качество - смелость

и решительность в отношении расставания с ненужными вещами. Вещи

обладают разной степенью необходимости и прямым актом *настоящего

духовного развития* является решительный сдвиг в вашей шкале ценностей

в сторону только самых необходимых вещей. Все остальное просто

выбрасывается, продается, дарится. Этим человек сильно очищает не

только ауру квартиры, но и *уничтожает свои привязанности к прошлому,*

всякие ностальгические воспоминания, съедающие его энергию,

разнообразные страхи, что больше он такого не купит, потому что все

дорожает, и прочий подсознательный хлам. Человек сильно чистит свою

ауру, а не только ауру квартиры, поскольку *все старые, ненужные вещи

живут на его энергетике. Они впитывают энергию своего хозяина