он ориентируется, но эту энергию
вовсе не обязательно выбрасывать на кого-то, с ней надо разбираться
Самому. Это признак заполненности уровня аристократизма. Тогда стихия
раздражения играет роль предупреждения, звучащего внутри нас.
Теперь кое-что становится понятным. Но сколько же времени и сил
занимает такое осознание! Это - целый способ жить. Тут даже непонятно,
с чего начинать. А можно начать с чего-нибудь попроще, чем раздражение
и вообще все эти эмоции?
Конечно, можно, однако, я уже чувствую, что в конце следующего
рассказа вы опять пожалуетесь на сложность работы. Дело в том, что
реальное изменение себя начинается не там, где обычно люди пытаются
найти легкие пути.
Мы читаем эзотерические книги, ходим на лекции, думаем о чакрах,
делаем физические упражнения, рассказываем друзьям о прочитанном и
думаем, что все это может нас как-то изменить или духовно продвинуть.
Но, если коснуться чего-то реального, глубокого, затрагивающего
подсознание, а через него наши устоявшиеся энергетические связи с
миром, то сразу возникает *напряжение и сопротивление.*
Давайте начнем с интерьера наших квартир. Ведь его изменить проще
чем психику.
Если вспомнить эзотерические традиции, то почти везде уделялось
определенное внимание интерьеру, в котором жили монахи, йоги, маги и
другие продвигающиеся люди. Интерьер у йогов очень прост. Он сводился
к минимуму в ашрамах и школах. Подстилки для занятий, место для сна,
светильники, посуда для пищи и ритуалов, статуи богов - вот
практически все. Правда, интерьер зависит от двух важных факторов -
благосостояния и семьи. Если йоги жили в семьях, то для жен и детей
все комнаты делались удобными и уютными. Если йог выполнял в Индии
какие-то социальные функции, то у него мог быть кабинет с книгами. Но
вот комната для занятий и медитаций была максимально упрощена. Чистый
цвет стен и потолка, несколько статуэток богов, если йог религиозен -
цветы, благовония. Все это могло быть более или менее дорогим, но
чистым и легким по энергетикам. В Тибете помещения для верующих, для
ритуалов могли быть очень роскошными, пышно украшенными золотом,
танками, резьбой и т.д. Но это использовалось для раскачки чувств
благоговения в крестьянах и пастухах, а сами ламы медитировали в
предельно простых кельях.
Вопрос для современных семейных йогов состоит в том, как в
маленьких двухкомнатных квартирах сочетать семейные и духовные
потребности. Во-первых, следует видеть, что каждый предмет в квартире
*занимает не только физическое, но и энергетическое пространство,
причем аура предмета намного больше, чем он сам.* Следовательно, если
йог сел заниматься посреди заставленной бабушкиными шкафами комнаты,
то в его медитациях и духовных изысканиях принимают активное участие
бабушкины воспоминания, родительская радость по поводу красивой
ореховой стенки, купленной пятнадцать лет назад, переживания по поводу
прожженного когда-то утюгом ковра, радость от покупки цветного
телевизора и т.д. Это немного утрировано, но тем не менее, *человек
сидит во всех этих полях,* не имеющих к нему прямого отношения и
купается в них.
Чтобы поменять что-то необходимо очень важное качество - смелость
и решительность в отношении расставания с ненужными вещами. Вещи
обладают разной степенью необходимости и прямым актом *настоящего
духовного развития* является решительный сдвиг в вашей шкале ценностей
в сторону только самых необходимых вещей. Все остальное просто
выбрасывается, продается, дарится. Этим человек сильно очищает не
только ауру квартиры, но и *уничтожает свои привязанности к прошлому,*
всякие ностальгические воспоминания, съедающие его энергию,
разнообразные страхи, что больше он такого не купит, потому что все
дорожает, и прочий подсознательный хлам. Человек сильно чистит свою
ауру, а не только ауру квартиры, поскольку *все старые, ненужные вещи