является гордыня. Человек даже сидя один дома на
коврике, думает о том, как он будет выглядеть в глазах сокурсников,
когда будет делать упражнение в зале. Эти мысли заставляют неправильно
течь энергии в тонких телах, так как для правильного течения энергий,
дающих духовные состояния, необходима отрешенность, а у него энергия
течет на создание внешне красивой формы. Это фиксирует человека в
определенной роли, он все время 'на сцене перед публикой', а совсем не
в состоянии духовного единения с Природой, Космосом, стихиями.
У пожилых людей часто другая проблема - страх за свое здоровье.
Где-то что-то скрипнуло в организме, закололо во время асаны и страх
окутывает человека, страх и забота о своем здоровье. Это опять не дает
ему возможности погрузиться в блаженство, искать настройку на высокие
энергии Космоса и т.д. Здесь тоже несоответствие состояния и энергии
его действиям - деланию йогических упражнений.
Во время общения людей между собой часто случается, что начальный
мотив какого-то объяснения чистый и правильный, то есть желание помочь
другому что-то увидеть, осознать, но по ходу разговора в человеке
вспыхивают из подсознания гордыня, желание доказать что-то, нетерпение
и энергии этих стихий вливаются в его речь, начинается давление на
другого, толкание. Второй человек тоже часто на напор своим напором и
вся та картина превращается в энергетический бой, энергия которого уже
абсолютно не соответствует задаче осознания, помощи кому-то и т.д.
Встает вопрос - как научиться координировать действия, энергию и
состояния?
Средство в общем одно - постоянное наблюдение за собой и своими
реакциями со стороны, отслеживание всех несоответствий, продумывание и
проживание новых вариантов на подсознание. Это основная работа
осознания, которую терпеливо надо выполнять для перестройки своих
автоматов реакций. Точно также, как при работе с законами. Во время
этой работы человек становится все более внимательным, чутким, глубоко
смотрит в суть каждого проявления своей или чьей-то психики.
Беспечность, свойственная человеку, не практикующему осознание,
уходит, а степень контроля над каждым своим словом, жестом, действием,
чувством и даже мыслью все более возрастает. Это не должно перерастать
в озабоченную мрачность, но на некоторых этапах концентрация внимания
сильно возрастает и должна удерживаться на высоком уровне в течение
многих месяцев и даже лет. Так достигаются большие результаты по
перестройке своей психики.
Следует также помнить, что состояния зависят от законов, которыми
живет человек. *Законы выше чем состояния, они их стержень.*
Бессмысленно пытаться быть в состоянии радости, если у нас на
подсознании стоит закон, заложенный воспоминанием: 'Если денег мало -
жизнь плохая'. Пока мы не докопаемся до этого закона и не заменим его
на другой, *все попытки радоваться через силу, на воле, будут терпеть
фиаско.* Надо работать с корнями явлений - т.е. с законами, а
состояния следуют за ними 'Как колесо за следом везущего повозку'.
Люди обычно воспринимают столкновения на улицах как случайные
события, а для йогов они означают что-то особенное? Страх за нападения
на детей тоже во многом мешает родителям в правильном воспитании. Как
тут быть?
Означают они то, что если нападение было сделано на вас лично, то
вы что-то нарушили и вам надо извиниться. Нарушить вы могли утром, или
вчера, обычно в течение суток. Это могло произойти в ситуации с кем-то
из домашних, на работе, с друзьями и т.д. Извиняться надо мысленно,
представив лицо того, перед кем у вас было нарушение, поняв и изменив
свое поведение на будущее в аналогичных ситуациях. Извиняться надо
искренне, от души, при этом благодаря человека за науку, за то, что он
вас чему-то научил. Схема такова: вы продумываете свое поведение в
будущем в аналогичных ситуациях, проигрываете эти ситуации, проживаете
новое поведение. Оно при этом закладывается вам на подсознание и в