Школа йоги

Методическое пособие по видению мира

и плохо

концентрируется в верхних чакрах, мысли суетны и полны озабоченности о

своем выживании в этом мире, отрешенность не наработана.

Я надеюсь, что книга поможет читателю глубже понять себя и

увидеть с чем надо работать, если есть желание жить осознанием, йогой,

духовностью. Это практическое пособие. Основа знаний, изложенных здесь

- личный опыт автора и его друзей, проходивших обучение йоге в школе

Гуру Ар-Сантема в 1982-1996 годах.


Устранение недостатков путем осознания.

Ответы инструктора йоги на часто задаваемые

учениками вопросы.


В йоге много говорят о необходимости убирания личных недостатков.

По вашему возможно достичь в этом реальных результатов?


Да, это возможно. Другой вопрос, что это требует огромных усилий,

плоды которых приходят постепенно и не сразу заметны. Современные люди

слишком практичны. Они привыкли, сделав работу, тут же получить плату,

результаты, плоды, вознаграждения, а в данной работе результаты

приходят далеко не сразу.


С чего бы Вы посоветовали начать?


Советовать здесь нельзя, т.к. перед каждым уже стоит свой набор

недостатков, причиняющих ему больший или меньший дискомфорт, и как раз

с них ему и надо начинать. Однако, можно рассмотреть работу с

недостатками на каком-нибудь примере. Возьмем для этого часто

встречающуюся стихию - раздражение.

Йогам необходимо тщательно работать с подобными проявлениями до

достижения полного контроля над ними. Это сложная, непривычная для

современного человека работа, т.к. она требует долгих наблюдений за

своей психикой, причем наблюдений, проводимых в спокойном, собранном

состоянии. Современный человек развернут вовне. Нас не учили с детства

погружению внутрь своей психики, а учили активно и эмоционально

фиксировать внимание на объектах внешнего мира - родителях, братьях и

сестрах, телевизорах, машинах, школьных тетрадях, книгах и т.д.

*Корни раздражения лежат в подсознании, а оно для нас - темный

лес.*


Как же можно обратить внимание детей внутрь себя?


Во-первых, для этого взрослые, которые их воспитывают сами должны

быть в таких самоуглубленных состояниях хотя бы некоторое время.

Если бы детей воспитывали для самопознания, а не только для

поверхностного познания окружающего мира, их бы с детства приучали

сидеть спокойно по несколько минут, по полчаса и даже больше, ища при

этом ответы на вопросы: 'Почему я чувствую что-то так или иначе?

Почему мне один человек приятен, а другой - не очень? Откуда берется

моя гневливость? Почему я одного жалею, а другого - нет?'. Нам просто

не приходит в голову ставить эти вопросы перед детьми, т.к. мы сами

подчас боимся их или не умеем, не приучены все время смотреть в

глубину явлений.

*Для управления эмоциями нужно выработать долгий, бесстрастный,

очень пристальный взгляд, направленный внутрь мира своих реакций, в

котором нет места самообману, самозащите, жалости к себе и желанию

видеть себя хорошим или лучше других.* Необходимо терпение и

терпимость, чтобы подолгу копаться в своих недостатках, но без этого

продвижения по духовному пути не происходит. Детям привить осознание

может только взрослый, у которого оно есть.


Вы можете привести пример техники для работы с раздражением?


Вполне. Ее можно применять и к другим недостаткам. Условно опишем

ее в четырех частях.

*1. Поймать и исследовать объект.* Чтобы что-то изменить в себе,

нужно очень хорошо исследовать это явление. На это уходит много

времени и сил, зато результаты бывают фундаментальными, а не

призрачными. Сначала надо долго рассматривать свое раздражение во всех

его оттенках, особенностях и причинах. Это уже непривычно для

человека, т.к. когда заходит речь об отработке раздражения, люди

пытаются обычно запретить себе раздражаться, оказать на себя волевое

давление, подавить в себе какое-то проявление. *Это годится