Школа йоги

Методическое пособие по видению мира

способом. Необходимо понять, что такие качества как

грубость, агрессивность, упрямство проходящи, что это чисто внешние

качества, и чтобы они не стали внутренними, нужно учиться за ними

видеть то, что неизменно, - внутреннюю сущность ребенка. И общение с

детьми нужно строить через общение с их внутренней сущностью.

Практические рекомендации:

- Общение с внутренней сущностью ребенка происходит через глаза.

Вспомните поговорку: 'глаза - зеркало души'.

- Когда общаетесь с внутренней сущностью ребенка, нужно быть

очень осторожным, чтобы не испугать ее и не повредить. Осторожность

заключается в принятии безэмоционального состояния.

- Внутренняя сущность ребенка очень боится подавления. Поэтому

общаясь с ней, забудьте о методах давления.

- Общаясь с внутренней сущностью ребенка, говорите ей о том, что

все наносное, внешнее пройдет, а главное останется.

Попробуем разобрать еще один пример. Допустим ваш ребенок

связался с компанией, которую вы по каким-то причинам считаете для

него не подходящей. Прежде всего надо понять, что его в этой компании

притягивает, постараться увидеть не только отрицательные стороны этой

компании, которые и так бросаются в глаза, но и положительные, даже

если они и не видны с первого взгляда. Разобравшись с этим, надо

сделать так, чтобы ребенок сам все осознал и увидел эту компанию

такой, какой она есть со всех сторон, и сам решил, что делать - быть с

ними дальше или нет.

Как строить разговор на сознание:

- Сначала поработать с собой. Проанализируйте свое *неприятие*

чего-либо и попробуйте его убрать.

- Убрать у себя попытку переделать своего ребенка.

- Постарайтесь избавиться от *страха* за него.

- *Не давить волей* и стараться в разговоре не критиковать и не

осуждать никого и ничего.

- Подумать, нужно ли применять гипнотический метод. (К таким

методам относится также и мягкий гипноз, когда человека мягкостью,

обходительностью располагают к себе и, когда он уже 'готов', задают

ему определенную программу).

- Спокойно, без давления изложить свою точку зрения, как бы

раскладывая на столе картинки своего видения и оставляя ребенку

возможность самому выбирать, принять ему ваше мнение или нет.


Когда мы общаемся со своими детьми, мы часто зависим в

правильности своих действий от тех состояний, в которых оказываемся.

Как научиться управлять состояниями?


Это вопрос - вопрос карма-йоги - йоги правильного действия. Если

бы людей учили с детства правильному действию, то дела их были бы

совершеннее, успехи достигались бы легче и затраты энергии и времени

намного сократились бы. Но нас - европейцев этому почти не учили и мы

совершаем много ошибок, прежде чем приходим к осознанию необходимости

соответствия состояний, энергий и наших действий.

Все это иллюстрируется простыми примерами, их легко увидеть в

окружающем мире, надо только сфокусировать на этом внимание.

Человек сел учиться рисовать. Он хочет нарисовать букет

хризантем. Краски хорошие, кисти и бумага тоже, состояние спокойное,

но у него не получается красивая акварель. В чем дело? Опытный

педагог, знающий о связях между состоянием, энергией и действием,

сразу заметит, что этот ученик всю жизнь занимался спортом -

гимнастикой и его руки хорошо тренированы для работы с брусьями,

кольцами, канатом, но *в них нет той энергии, которая должна литься

через пальцы в кисточку, на бумагу и передавать красоту и изящество

этих цветов, хотя само состояние восхищения красотой букета у ученика

присутствует.* Кисточка не оживает в руках человека, т.к. в них стоит

энергия для гимнастики, а не для живописи. Если ученик бессознательно

учится рисовать, то он долго будет пытаться научится этому искусству

методом проб и ошибок, пока поймет в чем дело. Если он более

сознательно работает, то будет смотреть как рисуют художники и сможет

перенять их манеры, найдя потом свою собственную. А если есть