так, как он сам захотел. Или же вы говорите ребенку, что одна
из комнат в квартире - его. Если это так, то он может приводить в свою
комнату толпы друзей и 'стоять на ушах' хоть сутками. Может быть
честнее будет сказать ребенку, что: 'Ты живешь в моей квартире, пока
ты вырастешь, ты можешь здесь жить, потом у тебя будет своя квартира
или дом, а пока будь добр, соблюдай в моем доме те порядки, которые
устанавливаю я'. Ограничение, насилие? Возможно. *Но ограничивая
свободу ребенка на физическом уровне, мы оставляем ему свободу на
психологическом и энергетическом уровнях, что гораздо важнее.*
Осознав, что воспитание детей означает в основном воспитание
родителей и помня о том, что необходимо быть честным перед собой и
перед детьми, можно поставить вопрос на первый взгляд неожиданный:
*'Правомерно ли считать своих детей своими?' или 'Являются ли дети
собственностью родителей?'.* На наш взгляд, родители могут в какой-то
степени считать детей своими до тех пор, пока между ними существует
энергообмен, пока дети находятся на энергетике родителей. Надо
отметить, что без того, чтобы состоять в какой-то энергетической
структуре, человек жить не может. Вся наша жизнь состоит из переходов
из одной энергоструктуры в другую, и эти переходы нужны для нашего
духовного развития. И наши дети рано или поздно должны переходить из
энергоструктуры, созданной их родителями в другие энергоструктуры,
которые они должны выбирать самостоятельно. *Где-то в возрасте 7-10
лет ребенок переходит на свою энергетику*, и именно в это время
родители должны выбирать или же 'отпустить' ребенка, и тогда он
перестанет быть их собственностью и нарушится энергообмен, или же не
допустить 'отпускания', что чаще всего и происходит. Несомненно, что
для ребенка, для его развития необходимо снятие его энергетической
зависимости от родителей, но бывает так, что ребенок может и
противиться своей свободе, ведь 'несвобода' приносила ему за счет
энергообмена с родителями довольно много энергетики.
Какие же причины нежелания родителей энергетически 'отпустить'
ребенка? Попробуем назвать основные из них. Прежде всего стоит
упомянуть нежелание родителей отказываться от привычки к энергообмену,
тем более, что они, а также бабушки и дедушки получают от детей
энергетику молодости, красоты, здоровья, а отдают скапливающуюся у них
эмоциональную энергетику, ребенок очень часто служит, как бы
резервуаром для сброса эмоциональной энергетики. Естественно, родители
не хотят отказываться от столь важного энергообмена, и тем самым
перекрывают ребенку возможность свободного духовного развития. Еще
одна причина нежелания энергетического 'расставания' с ребенком - это
страх за него, боязнь, что он будет беззащитен и не сможет
противостоять воздействию внешнего мира. В основном это объясняется
непониманием того, что ребенок далеко не так беззащитен как кажется и
что есть и те, кто его оберегают. Например, в христианской традиции
этот образ оберегающих сил нашел свое выражение в лице
ангелов-хранителей.
Кроме сознательных 'страхов', есть и те, что лежат на
подсознании. К ним можно отнести страх потерять власть над ребенком,
которая опять же подсознательно способствует самоутверждению человека.
Зачастую человек, страдающий от подчиненного положения на работе,
отыгрывается на своих детях, и становится в домашней обстановке
диктатором и тираном, тем самым пытаясь утвердить себя в своих же
глазах.
Еще одна причина, из-за которой родители препятствуют свободному
развитию ребенка - это желание воплощения в ребенке своих несбывшихся
надежд и мечтаний. И родители за ребенка, лишая его выбора,
расписывают ему программу на всю жизнь и этим резко ограничивают его
свободу и возможность духовного развития.
Есть еще и ряд других причин 'неотпускания', так или иначе
связанных с вышеназванными, поэтому не будем на них останавливаться