В.Котов, С.Малахов

Магия сновидений

движения ума в условиях сна? Да, так как

таинственная забываемая фаза присутствует в нашем обычном,

повседневном мышлении.



Литература.


Если Вы еще ничего не читали о сновидениях, мы Вам очень

рекомендуем прочитать книги:

а) Боснака 'В мире сновидений', тонкая, но очень приятная

книжка, написанная в традициях Юнга. Много конкретных разборов

снов, несколько замечательных упражнений. Вводятся понятия

'альбедо', 'нигредо' и 'рубидо'.

б) Патриции Гартфилд 'Творческое сновидение' в книге

'Управление сновидениями', М., 'Беловодье', 1994 - популярный

рассказ о контроле во сне и некоторые методики.

в) Стивен Лаберж, Х.Рейнголд 'Исследование мира осознанных

сновидений' М. 1995. или его же статья в ж.'Природа' N8 , 1989

г. Предлагаемые им методы несколько отличаются от техник П.Гарт-

филд, хотя и не сильно. Что же касается теории, то она, на мой

взгляд, бедновата. На самом деле все гораздо тоньше и сложнее.

Но это не умаляет ценности приведенного эмпирического материала.


По поводу интерпретации снов рекомендую посмотреть Юнга,

что попадется, и Э.Фромма, 'Душа человека'. В других книгах

Фромма ничего про сны нет.




Приложение.


'Письма Учителя'. Письмо номер 2.


Сьят.


У джайнов есть закон, ставший привычкой, добавлять ко

всякому утверждению словечко 'сьят' - 'в некотором отношении',

'относительно'. Например, этот текст 'сьят асти ча' - в

некотором отношении существует. В некотором отношении не

существует ('сьят насти ча'), а в некотором - и существует, и не

существует одновременно ('сьят авактавьям').

Этот текст не существует ни в одном из номеров газеты

'СЕГОДНЯ'. Этого текста нет и в наскальных фресках Аджанты, его

нет в 1994 году, так как он написан в 1995, 'сьят' его нет даже

на этой бумаге, - например, для ползущего по ней таракана, равно

как и для дальнозоркого орла.

Обо всем несуществующем всегда также можно сказать лишь

'сьят насти ча', так как в некотором ином отношении всякое

конкретное несуществующее существует. Например, в очень многих

отношениях (мир - система отношений) существуют домовые, НЛО,

русалки, Карабас Барабас, эдипов комплекс, классовая борьба,

Дюймовочка, Кольцо Всевластья, кварки и фотоны, неорганические

существа, Чистилище, Будда Майтрейя, разум дельфинов,

привидения, карма, биополе, натуральный ряд чисел, край плоской

Земли, знаки Зодиака, цветущий папоротник, Шамбала и Асгард,

марсианские каналы и диктор на экране телевизора.

В некотором отношении происходящее в снах - иллюзия.

В некотором отношении происходящее наяву происходит на

самом деле.

В некотором отновении прошлое существует.

В некотором - существует будущее.

В некотором отношении все, сказанное здесь, так и есть.

Человек сам для себя есть неоспоримая реальность без всяких

сьят, если к этому утверждению также добавить то же словечко.

У джайнов 'сьят' перемежает слова также, как 'у, блин' у

интеллегентных домохозяек и 'дык' у толкинистов.

Мы будем использовать это слово тогда, когда

относительность важна для понимания факта, и молча подразумевать

его тогда, когда от нее можно абстрагироваться.

Чаще всего аспект существования присутствует внутри пары

оппозиционных понятий. Сон иллюзорен относительно яви, будущее

не возможно вне пары с прошлым или настоящим (в двух разных

парах это разное понятие), четное число существует лишь как

некоторое отношение к нечетному и т.д.


П.С. Только милосердие в сочетание с необходимостью взимать

некоторую плату* вынуждает нас не отвечать на все вопросы

новичков коротким словом 'сьят'.


*Примечание: сказанное не имеет отношения к нашим читателям

(текст, написанный в период работы платной группы в Москве, мы

решили сохранить в прежнем виде).